С собой в дорогу я захватил записи самых интересных команд прошедшего фестиваля. Дома я все внимательно прослушал и после, передал другим. Народ особо оценил и тагильских «Остальное Наличными» и свердловских «CatBlack Bones». На нашу местную радиостанцию я приносил пластинку курганской команды «Майор Сергеев», и мы одни из первых (правда в нашем регионе) транслировали нетленный хит группы –«Рюмка водки на столе».
Через десяток лет, эту песню крутили уже повсюду-начиная от Центрального телевидения, заканчивая нашим Центральным рынком. Транслировали, правда, уже в исполнении Григория Лепса. Курганский вариант мне, конечно же нравился больше. Потому-что вышеуказанный Григорий Лепс не стал исполнять третью часть песни, где на самом деле был достаточно точно изложен весь замысел и вся идея этой замечательной композиции… Но это оказалось исключительно традиционной роковой темой….видимо она не предназначалась для ценителей «высокого популярного искусства», из-за избыточной мыслительной нагрузки на мозг и процесс переваривания пищи в заведениях общепита.
Однажды на той же радиостанции я все-таки очень огорчил ведущую. В те времена , многие особо продвинутые представители провинциального бомонда, стали часто поговаривать омодном в их среде иркутском инструментальном дуэте «Белый Острог».
И вот однажды эта самая ведущая, решила сделать радио-передачу об этой замечательной команде. Я назначенный день я принес в студию их пластинку ( которую записал Сан Саныч Пантыкин на своей студии «Tutti Records» и после её мне как-то мимоходом подарил). Мы долго беседовали, а после запустили в эфир первый рекомендуемый мною трек. Ведущая с интересом стала вслушиваться, а затем почему-то стала волноваться и с тревогой чего-то ожидать. Видимо когда её терпение окончательно лопнуло она спросила - «Володя, а когда они петь-то начнут ?...» Больше местный эфир «Белый Острог» никогда не транслировал. И это было понятно – как под такую музыку народу танцевать-то? Единственно, что достаточно хорошо прижилось на местном радио - это бардовская песня. Олег Новоселов и пермский «Авторский Дом» в те годы запустили проект-«Моя песня на Компакте». Это были сборники авторов-исполнителей бардовской песни . В итоге все мои последующие эфиры на местном радио, закончились исключительно этим жанром .
Времена менялись. На телевидении тоже начались малоприятные подвижки. Бывший директор, гениальный творческий деятель, зачем-то ушел в депутаты. На его место пришел новый начальник Образцовый чиновник , и совершенно бездарный человек в этой сфере. Эдакий Огурцов из известного фильма Эльдара Рязанова. Он практически позакрывал все проекты. А ведь местное бурятское телевидение ещё с шестидесятых годов,славилось своими молодежными эксклюзивными телепередачами, и не только молодежными. Например, местная телестудия самая первые в стране запустила цикл передач «Человек и Закон». (Центральное Телевидение «додумалось» об этом проекте намного позже, и даже ещё и прибрал само название передачи). Мне конечно же, очень повезло , что я успел поработать и пообщаться с теми удивительными творческими людьми, и легендарными авторами. Но факт остаётся фактом –«огурцовщина» окончательно распоясалась и всё порушила на корню.
Я все-таки чуть позже поинтересовался причиной подобного административного разбоя. Просто этого человека водрузилна информационный трон- бывший первый секретарь( который отныне стал президентом РБ) в целях пресечения всяческих центробежных процессов в культуре и искусстве. Тут два варианта : талантливый руководитель будет работать, вникать в проблемы ,помогать, что-то доказывать. Бездарь же, возьмет в руки топор и превратится в дровосека.В итоге традиции отныне забыты, а весь эксклюзив давно в могиле , а этот деятель теперь где-то в Москве, просиживает свои штаны в качестве сенатора.
Единственно, что в конце года мы с молодежной редакцией успели как-то выпустить передачу с группой «Агата Кристи». Они гастролировали по региону, и я об этом узнал в местных новостях, где ведущая задавающая им свои вопросы была совершенно растеряна и как-то нелепо зажата. Она задавала все традиционные банальные вопросы и всё это было в лучших провинциальных традициях. Даже как-то стыдно и стремностановилось за неё …. Но вот поздно вечером мне позвонили с телевидения и очень попросили срочно приехать в студию. Предстояло записать с группой «Агата Кристи» интервью для моей музыкально- информационной программы. Я очень не хотел никуда ехать, ведь я только что вылечился от простуды. Но отмазываться было бесполезно….а на улице уже ночь и температура чуть ли ни минус сорок. Но я все-таки поехал. Начиналось всё скучно и провально… Какая-то стена, какая-то дистанция … И тут я обратился к Глебу с вопросом о его проекте «Маленький Фриц». Он явно не ожидал такого поворота…и он даже немного офигел, впрочем как и все остальные. Дальше –больше: Сан-Саныч Пантыкин… «Собаки Качалова»…. Я разговор повернул исключительно в эту плоскость. Беседа понеслась … причем весьма оживленно.
Телеоператоры ничего не понимали из нашего разговора…они терпеливо нас снимали часа два, переглядываясь и пожимая плечами. В итоге все закончилось весьма весело. Эта была презентация новых гастрольных анекдотов (особо отличился в этом деле барабанщик «Агаты») . Когда запись закончилась, и когда я проводил гостей со своей площадки тут же телевизионщикам отдал чистую видео-кассету ,с огромной просьбой переписать ВЕСЬ черновой материал целиком. После, на пару дней я уехал в Иркутск, а вернувшись , зашел забрать свою кассету с записанным материалом.. Но к огромному моему огорчению ,на кассете оказалась лишь запись с эфира… Там лишь начало (с моим приветствием ) и завершение с пожеланиями «спокойной ночи всем нашим меломанам, и прочим бездельникам». И всё это в компании с казенным репортажем выступления группы в заплесневелом зале кинотеатра «Дружба», с характерным искаженным звуком («на камеру») и типичным тусклым светом середины девяностых. Моему огорчению не было предела . Самое печальное, что через несколько дней начались звонки от фанаток группы, с просьбой продать несуществующую видеокассету с нашим интервью. Некоторые предлагали огромные деньги. Они мне не верили, а если и верили, то не могли понять логики излобного раздолбайства наших местных телеработников. Я защищался как мог, а они ругались и ругались, и зачем-то говорили что мы чукчи…. Интересно другое : откуда они узнали про наше интервью ? Интернет, как таковой, в то время просто отсутствовал. Поразительно… А звонки со всех окраин страны ещё долго поступали на мой домашний телефон.