Уч. ВЭД прошел весь тернистый путь по сбору огромного количеств документов по доп. проверке, предоставил их в таможню ииии…. Корректировка?!!! Куча вопросов: почему, что делать дальше и как избежать?
Основные причины:
1) Самая частая причина- расхождения в документах. ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОРРЕКТИРОВКИ, необходимо тщательная проверка, сверка всех документов, цифр, дат и т. д, чтобы исключить сомнения инспектора в действительности предоставленных данных.
2) Игнорирование некоторых пунктов запроса. Если в списке документов вы встречаете запрос на документ, которого у вас по объективным причинам нет или быть не может- в пояснении необходимо объяснить обоснованные причины отсутствия такого документа. ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА КАЖДЫЙ ПУНКТ ЗАПРОСА! (даже на абсурдные запросы лучше постараться ответить. Порой, приходится проводить маркетинговые исследования цены реализации товара на внутреннем и внешнем рынке – скриншоты с алибабы и др. сайтов. Но чего не сделаешь ради возврата собственных денег.
3) Предоставление неправильно заверенных документов. Проверьте, чтобы все документы были с верными, оригинальными печатями и подписями. Также, необходимо внимательно читать запросы таможни, ведь часто там прямо написано, как, кем и когда должен быть заверен документ (например ВБК, заверенное банковским работником - соответственно электронная печать не подойдет).
4) Нарушение срока предоставления документов. На сбор и предоставление документов дается 60 дней, конечно желательно это делать заранее дабы исключить форсмажоры. А также, обратите внимание, до сих пор встречаются требования продублировать оригиналы документов по почте.
Конечно бывают и другие причины, в которых необходимо тщательно разбираться и в случае несогласия с позицией таможенного органа – обращаться в суд.
Запомните, порой, даже самая маленькая неточность в документах — это сигнал для инспектора усомниться в достоверности и оригинальности ваших документов и сведений, а соответственно повод для корректировки ТС. Поэтому, наш совет, относитесь максимально серьезно к таким запросам, собирайте документы по максимуму с тщательной проверкой, и желательно с консультацией юристов, бухгалтеров. А лучше доверьте эту работу профессионалам, которые всю «грязную» работу сделают за вас.