Приветствую всех читателей!
Продолжаю серию отчетов о поездке в Крым. Предыдущая часть здесь.
Сначала сделаю небольшое отступление. В одном из комментариев к предыдущей статье меня упрекнули в том, что я описываю события месячной давности и ввожу людей в заблуждение. Отвечаю. Мы ехали туда 19-20 июня, обратно 1 июля, и сейчас пишу в своих отчетах только то, что сам видел своими глазами. Если проехали без затруднений - пишу что ехали без затруднений, если потолкались в потоке - пишу что потолкались в потоке. Безусловно, все могло поменяться, но я описываю именно ту ситуацию, которая была на момент поездки. Тем не менее, замечание считаю обоснованным и принимаю его. Моя недоработка, что сразу не указал сроки поездки. В будущем постараюсь не допускать подобных ляпов 😊
В Ростовской области снова меняется пейзаж. Лесов становится все меньше, и, наконец, они совсем пропадают, уступая место бескрайним просторам.
Это значит, что мы въезжаем в следующую природную зону - степь. Все поля распаханы, везде что-то растет, нет ни одного заброшенного участка земли. И земля-то какая - чернозем, вот бы мне такую на дачу!
Ростовскую область мы ждали с опаской, помня о своих прошлых поездках, когда дорога была, мягко говоря, не очень. Сейчас дорога оставила двоякое впечатление. Какие-то участки со свежим асфальтом просто идеально ровные, при езде по ним даже непонятно, едешь ты или низко-низко летишь над дорогой. С другой стороны, остались большие куски со старой разбитой дорогой, где есть и ямки, и заплатки, и достаточно глубокая колея. Справедливости ради стоит заметить, что дорожники трудятся в поте лица, много участков ремонтируется. Хочется верить, что такими темпами до конца лета смогут отремонтировать всю трассу по Ростовской области.
Машин на трассе не очень много, ехать комфортно, но по мере приближения к Ростову поток плавно, но неуклонно сгущается. Очень много фур, причем постоянно обгоняющих друг друга, и при этом занимающих обе полосы.
Из-за этого приходится регулярно замедляться и ждать, когда фура всех обгонит и уйдет обратно в правый ряд. Очень хочется, чтобы на трассе было как минимум 3 полосы в каждую сторону, особенно учитывая то, что это практически единственная дорога на юг и вся страна ей пользуется. Надеюсь, когда-нибудь доживем до этих славных времен.
Объездная Ростова проходит через Аксай и южную окраину Батайска, поэтому в сам Ростов заезжать не надо. Думаю, что все ездят с навигатором, поэтому доверьтесь ему, он покажет где ехать. В этом году объезд Ростова приятно удивил. Раньше начиналось скопление машин задолго до Ростова, еще где-то в районе поворота на аэропорт Платов, и продолжалось вплоть до самого Батайска, а то и дальше, и приходилось еле-еле ехать. Сейчас же весь объезд прошли достаточно бодро, где-то, конечно, притормаживали, но в целом без серьезных задержек.
После Ростова начинается очередная платная дорога. Не берусь утверждать, что в прошлом году от Ростова до Краснодара не было платников, но в 2017, когда мы ездили по этой же трассе, их точно не было. Обидно, что приходится платить за то, что еще недавно было бесплатным, но что поделаешь.
Теперь несколько слов о платниках, точнее, о водителях, которые пытаются проезжать платники бесплатно. Их немного, но они, к сожалению, встречаются. Их машины при подъезде к пункту взимания платы резко контрастируют с остальными, поэтому легко определяются. Они стоят там, где дорога уже разделена на полосы, прямо перед ограждениями между полосами. Их задача - найти себе спонсора для проезда, ну а наша задача - не стать таким спонсором. Действия таких "зайцев" идут по одному из двух сценариев, рассмотрим оба сценария подробнее.
1. "Заяц" при вашем приближении выскакивает прямо перед вами и едет к шлагбауму в расчете на то, что ваш транспондер откроет шлагбаум, и он проскочит. В такой ситуации нам надо резко перестроиться в соседнюю полосу, при этом предварительно посмотрев по сторонам, чтобы в этой соседней полосе не было машин.
2. "Заяц" пропускает вас и выезжает сразу за вами, держась на минимальной дистанции, практически вплотную. Тут у нас есть два варианта: либо проезжать как обычно, либо сразу после проезда шлагбаума остановиться, чтобы автоматика закрыла за вами шлагбаум, и только потом продолжать движение. Правда, в таком случае возможны побочные эффекты в виде въезжания "зайца" вам в зад. Думайте сами, решайте сами, как поступать в данной ситуации. А я желаю вам, чтобы таких и подобных ситуаций не происходило.
После Ростова остается совсем немного до границы Ростовской области и Краснодарского края.
Про бензин. АИ-95 в Ростовской области стоит 55 рублей за литр, но если вам нужно заправляться - не ждите, заправляйтесь в Ростовской области, дальше бензин будет еще дороже.
Расстояние по М4 в Ростовской области составляет 330 километров. Я бы поставил трассе по Ростовской области четыре с минусом, но очень надеюсь, что дорожники не зря стараются, и в скором времени можно будет поставить твердую пятерку.
А у нас на горизонте появляется Краснодарский край, но о нем в следующей части.
Следующая часть здесь.
#отдыхвкрыму #вкрымнамашине #путешествия #крым #летовкрыму