Напоминание — лёгкую броню мы для удобства перенесли в предыдущую статью о воинских навыках — теперь же давайте разберём оставшиеся пять. И начнём с наичизейшего, который можно прокачать до 100 ещё до выхода из пещер Хелгена. Называется он
Скрытность
"Но там же недостаточно врагов!", скажете вы. "Врагов нет" — отвечу я — "а вот друзей..."
Друзей есть. Как только вы дойдёте до участка пути с медведицей и Ралоф/Хадвар вручит вам лук и сам перейдёт в скрытность, то станет ждать, пока вы не преодолеете открытое пространство. Вот только ждать ему придётся очень долго, потому что в таком состоянии ваш спутник не идёт вперёд и в принципе никогда не станет вас атаковать — идеальная цель для захода за спину и... ну вы поняли.
Эксплойт ли это? Вероятно, и понятно, отчего его не пофиксили — смерть нашего проводника сломает туториал. Так что если вы не гнушаетесь им пользоваться, то... пользуйтесь. Заодно можете оценить методы, описанные в комментариях и решить, какой из них вам милее :)
Алхимия
Вот этот навык зачизить нереально, но можно просто эффективно использовать его. Алхимия апается тем быстрее, чем дороже зелья, которые вы создаёте. А самыми дорогими являются яды на регенерацию запаса сил, регенерацию магии, невидимость, паралич и замедление.
Создавать, однако, стоит вообще все зелья, собирая вообще все ингредиенты, которые попадутся на глаза — просто эти пять стоит крафтить в первую очередь, а реагенты для них ни на что больше (кроме квестов) не тратить. Список реагентов доступен в вики-статьях по ссылкам к эффектам выше.
Красноречие
Сложно. Сложно, но есть трюк — даже два, пожалуй. Об одном я уже писал — это талант "дар болтовни" от квеста "Поджигай!", который доступен только с установленным неофициальным патчем.
Второй просто связан с тем, что для повышения навыка требуется продавать торговцам вещи на как можно большую стоимость. Больше всего у вас стоят драгоценные камни, а талант на увеличенный шанс нахождения камушков нам даёт что? Правильно, наш любимый, что б его, квест на камушки и корону Барензии. Получаем этот парагон для Гильдии Воров — а заодно восстанавливаем её влияние по всему Скайриму и полностью проходим сюжет — и вот у нас есть не только множество очень дорогих и очень лёгких предметов, но и сеть торговцев с уймой золота в карманах. Которые ещё и краденое скупают. Лепота.
Взлом замков
Скелетный ключ помогает, да. Неломающейся отмычке сложно не помогать во взломе замков.
Но стоит также помнить, что навык прокачивается не только при открытии замка, но и когда отмычка ломается — так что всегда есть вариант запастись туевой хучей их, найти замок уровня Мастер и ломать, ломать, ломать...
На самом деле я считаю, что это навык, который прокачается сам по себе и здесь не нужны никакие лайфхаки и хитрости. Нужно просто принципиально не лутать ключи (если только не нарвётесь на замок, открываемый только конкретным ключом) и не забывать посещать тренировочную комнату Гильдии Воров и Музей Двемеров.
Карманные кражи
Мой некогда самый нелюбимый навык, но на самом деле всего лишь с парой зачарованных вещей вероятность успеха чудовищно высока. Вам остаётся только найти цели побогаче — свергнутые ярлы и их свита в конца гражданской войны, например, прекрасно подойдут. Да и не свергнутые тоже. Вообще просто берите и обкрадывайте всех, хотя всегда можно сделать учителя краж своим постоянным сенсеем, а на уровне навыка 90+ уже развивать его вручную.
Что ж, это было почти всё — остались лишь несколько общих советов, которые я изложу в ближайшей статье. Удачной прокачки :)