Вместе с творческим партнером Фрэнком Хессом Мириам Хаскелл разработала недорогие украшения для костюмов, продвигаемые некоторыми из самых громких имен Голливуда. Узнайте, почему ее винтажные вещи пользуются таким высоким спросом.
Мариам Хаскелл многолетняя фаворитка среди коллекционеров винтажной бижутерии. Даже одна нить искусственного жемчуга в стиле барокко заслуживает внимания благодаря отметке Haskell, а более сложные стили, созданные этой компанией, действительно могут принести большие деньги. Итак, кем была Мириам Хаскелл Многие люди относятся к ней так, как будто одна женщина создала каждое украшение со своим именем. Никто точно не знает, сколько изделий она на самом деле изготовила своими руками, но единого мнения среди историков ювелирного искусства нет.
И у нее хватило здравого смысла нанять потрясающего дизайнера, чтобы он помог ей развивать свою компанию в первые годы ее существования.
История Haskell до 1960-х годов
Хаскелл наняла Фрэнка Хесса в качестве дизайнера ювелирных изделий вскоре после открытия своего первого магазина в отеле McAlpin в конце 1920-х годов. Хесс, который работал в Macy's оформителем витрин, освоил все тонкости и быстро стал творческим центром фирмы.
В 1930-е годы бизнес Мириам Хаскелл рос и процветал. Ювелирные изделия компании пользовались популярностью как в США, так и за рубежом. Это признание было частично вызвано тем, что кинозвезды фотографировались в произведениях Haskell, и их также носили в ряде сценических и экранных постановок того времени.
В 1940-х годах дела Мириам Хаскелл шли хорошо, и бизнес справился с трудностями военных лет по-настоящему творчески. Однако здоровье Хаскелл начало ухудшаться, и в 1950 году она передала контроль над своим бизнесом своим братьям. Гесс оставался в фирме до 1960 года, когда он ушел, чтобы вместе с племянником Хаскелла, Джозефом Мортоном Глассером, основать компанию Morton Hess.
Важный факт, который следует помнить об украшениях Мириам Хаскелл с конца 1920-х до конца 1940-х годов, заключается в том, что изделия Hess, сделанные в этот период, не имели маркировки. Если на куске Haskell есть правильная маркировка, она была сделана после 1947 года. Самой ранней маркой была Мириам Хаскелл в круге, выбитом на металле. Начиная с 1948 года, то, что коллекционеры называют «подковообразным» знаком, использовалось в течение нескольких лет (хотя в последующие десятилетия несколько подковообразных табличек на заднем стержне были прикреплены к нескольким изделиям). После этого использовался более знакомый овальный картуш Мириам Хаскелл.
Фирменный стиль Haskell
Когда большинство людей думают о Haskell, на ум сразу же приходят искусственные жемчужины. Компания действительно использовала огромное количество высококачественного искусственного жемчуга в своих изделиях, особенно жемчуг-семя и крупный жемчуг в стиле барокко, импортированный из Японии, но это еще не все. Некоторые из самых красивых дизайнов Haskell состоят из разноцветных импортных стеклянных бусин и страз, в том числе розы с плоской обратной стороной, прозрачные и цветные.
В то время как многие компоненты были штампованы из металла, в том числе филигранные подложки, которые широко использовались с конца 1940-х годов, каждая часть представляет собой ручную конструкцию, будь то замысловатая центральная часть ожерелья или застежка браслета. Отдельные компоненты были соединены вместе вручную, а подложка прекрасно скрывала улики, так что каждая деталь выглядела хорошо законченной на оборотной стороне. Ожерелья из бисера Haskell также были сделаны с использованием техники, называемой обратной натяжкой, что придает им качественное прикосновение по сравнению с другими нитями бисера.
Напротив, во время Второй мировой войны традиционные материалы были труднодоступны, поэтому вместо них использовались такие альтернативы, как деревянные бусины, настоящие морские ракушки и пластиковые элементы. Их пришивали или прикрепляли к плетеному шнуру для изготовления ожерелий и браслетов. У брошей и зажимов декоративные элементы пришивались или навязывались на диски из пластика или перфорированного металла. Все эти предметы не были маркированы, что может еще больше сбить с толку коллекционеров, пытающихся идентифицировать их, потому что многие из них могут быть довольно небрежными, если смотреть на них сзади.
Однако настоящими ловушками ювелирных изделий Haskell являются проблемы с повреждениями, которые возникают вместе с ними. Изделия, в которых латунная проволока сочетается с искусственным жемчугом, печально известны наличием зеленоватой зелени яркой голубовато-зеленой инкрустации или патины, вызванной атмосферным окислением. Это приводит к разрыву проводки и легкому утере крошечных компонентов. Трудно поддающаяся очистке зелень также может присутствовать на крошечных бусинах-разделителях, особенно когда речь идет о колье из искусственного жемчуга. Суть в том, что многие проекты на Haskell имеют сложную конструкцию и должны быть очень тщательно проверены на наличие повреждений перед покупкой.
Другие заслуживающие внимания дизайнеры Haskell
После того, как Гесс покинул Haskell, Роберт Кларк стал ведущим дизайнером компании. Хотя он и не так известен, как некоторые другие руководители команды дизайнеров Haskell, он сделал наброски для ряда популярных коллекций. Он оставался в фирме до конца 1960-х, а затем стал партнером Уильяма Делилло, чтобы начать новый бизнес. Питер Рейнс ненадолго занял его место, когда он ушел.
После Рейнса пришел Лоуренс Врба. Известный среди друзей как Ларри, этому дизайнеру приписывают чрезвычайно популярные украшения египетского возрождения, проданные Мириам Хаскелл в середине 1970-х годов. Он также пошел в другом направлении, используя альтернативные материалы, такие как дерево, ракушки и натуральные камни, в некоторых своих изделиях, чтобы привлечь внимание нового поколения потребителей. Когда Врба ушел, чтобы заняться собственным бизнесом в 1978 году, Милли Петронцио вполне умело взяла на себя команду дизайнеров Haskell, переориентировавшись на более традиционные стили Haskell.
Все эти дизайнеры продолжили традицию использования качественных компонентов и квалифицированного мастерства в ювелирных изделиях Haskell, добавляя при этом свое собственное видение дизайна. Даже в 2000-х годах качественный искусственный жемчуг использовался наряду с другими безупречными штрихами в высококлассных линиях компании.
Тем не менее, некоторые коллекционеры считают, что в этот более поздний период бизнес «распродан», позволяя использовать имя М. Хаскелла в более низкокачественных ювелирных изделиях массового производства в универмагах. В большинстве случаев эти изделия легко отличить от более роскошных линий Haskell, поскольку качество несопоставимо. Еще одна подсказка заключается в том, что эти меньшие изделия обычно не имеют классического овального знака Мириам Хаскелл.
Узнайте больше о украшениях Мириам Хаскелл
Хотя за последние несколько десятилетий о Haskell было написано несколько книг, одна из лучших доступных Miriam Haskell Jewelry (Schiffer, $59,99) Кэти Гордон и Шейлы Памфилофф. Эти авторы дают отличный обзор компании, включая информацию об используемых компонентах, работе дизайнеров и о том, как распознать переработанные и неправильно помеченные части Haskell. Одни только детали идентификации ранних немаркированных украшений Haskell стоят цены книги.