С первого дня моей работы в качестве управляющего отелем я взял за правило ежемесячно в наиболее полном формате отчитываться перед владельцем.
Стоит напомнить, что система отчетов - важная часть работы отеля. Руководители отделов обязательного готовят отчеты по работе своего отеля - что делали, каких результатов достигли, как оцениваются результаты работы отдела в сравнении с предыдущими аналогичными периодами. Есть такие позиции в отеле - где стоит ввести систему отчетов и для рядовых сотрудников. Это так в первую очередь для сотрудников отдела продаж и маркетинга. В этом отделе у меня каждый сотрудник еженедельно готовил отчет - новые действия (новые контакты), действия на этой неделе с контактами, которые были новыми неделю назад, практические результаты (подписанные договора на размещение и прогнозируемая отдача от подписанных договоров).
Мои же отчеты перед владельцем делились на:
- ежемесячный отчет
- квартальный отчет
- отчет за полгода
- отчет за год
Как пример мой отчет владельцу Гранд Отель Виктори 5* за март 2018 года.
Отчет по доходам за март 2018 года по гостинице Гранд Отель Виктори
В марте 2018 года гостиница Гранд Отель Виктори заработала ххх Тенге. Что на ххх Тенге больше (+3,72%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Хорошо сработал номерной фонд. Доход по номерному фонду достиг ххх Тенге. Что на ххх Тенге (+13,20%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Март в этом году был трудным – были два периода длинных праздников – 4 дня празднование международного женского дня 8 Марта и 5 дней выходных на весенний праздник Наурыз. Чтобы справиться с низким сезоном загрузки – мы предложили гостям специальный тариф со скидкой – от 19 000 Тенге за номер при 2-х местном размещении с завтраком (без мини-бара). Данное предложение позволило дополнительно заработать ххх Тенге.
Рестораны и бары в марте 2018 года заработали ххх Тенге. Что, конечно, меньше на ххх Тенге (-10,18%), чем за аналогичный период прошлого года. Причина здесь та же – период затяжных праздничных (выходных) дней. В отличии от номерного фонда в ресторанах и барах нет возможности играть скидками (высокая себестоимость продуктов питания в конечной стоимости услуг).
По статье доходов прочие услуги гостиница показала рост доходов на ххх Тенге (+11,56%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная таблица дохода по каждому департаменту за март 2018 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
В первом квартал 2018 года (период январь-март) гостиница Гранд Отель Виктори показала рост доходов на ххх Тенге (+10,54%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Таблица обобщенные доходы за первый квартал 2018 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Если посмотреть на результаты первого квартала за 3 года – 2016, 2017 и 2018 годы, то наблюдается твердая положительная динамика в росте доходов.
Стоит отметить, что на текущий момент – в виду «усталости» номерного фонда – полностью исчерпан резерв для повышения стоимости проживания. Остается прикладывать максимум усилий для поддержания доходности на текущем уровне.
По ресторанам и барам – возможно стоит уделить внимание разработке новых концепций – в городе Актау очень большая конкуренция на рынке ресторанных услуг. Плюс в этом сегменте услуг очень большую роль играет мода. Новое модное место привлекает клиентов. В дальнейшем, несмотря на самые привлекательные предложения, интерес (посещаемость) неизбежно падает.
В конце марта мы получили холодильники для мини-баров в номера. Расставили, теперь все наши номера имеют мини-бары.
В конце марта пришли новые электронные бесконтактные замки для гостиничных номеров. Начинаем устанавливать на 7-мэтаже.
В конце марта пришли нагревательные элементы (тэны) для гладильного катка. В ближайшие дни будут установлены.
В марте запущены тренинги по отделам. По средам в 15.30 в отедел горничных. По четвергам в 15.30 – с поварами. По средам в 19.00 с администраторами ресторанов.
В марте проведены тренинги с барменами по приготовлению кофе с привлечением тренеров от компании-поставщика кофе: 21 и 26 марта. Также 27 марта был проведен мастер-класс по приготовлению безалкогольных коктейлей (лимонадов) с привлечением тренеров.
В апреле планируем провести два занятия по противопожарной безопасности
Показатели операционной прибыли приведены в таблице ниже. Данные за январь и февраль 2018 года.
Таблица