Сегодня я вам расскажу про отличие сайта от приложения на телефон. Мы не будем уходить в техническую часть разработки приложения и сайта, а поговорим с точки зрения использования и монетизации данных источников в бизнесе.
Предположим у нас уже сделан и сайт и приложение и тут мы сразу сталкиваемся с первым минусом приложений: на сайт в интернете можно выйти с любого устройства при подключении к интернету и наборе адреса в поисковой строке и неважно какой у вас телефон или компьютер или планшет. Вы всегда без препятственно можете на него зайти.
С приложением дела обстоят иначе:
- Приложение должно быть обязательно установлено на ваше устройство.
- Приложений нет на компьютер, а значит весь трафик будет с телефонов либо с планшета.
- В наше время для того чтобы каждому пользователю предложить установить наше предложение на телефон нам нужно делать не 1 приложение, а целых 3: для айфона, для андроида, для Хуавей.
- И естественно определять устройство нашего посетителя и вести в правильный магазин для скачки.
- Приложение должно обладать каким никаким рейтингом и отзывами иначе его никто не будет устанавливать.
- Для того чтобы добавить приложения в магазин для скачивания нужно оплатить годовой абонемент разработчика(примерно 100$ на айфон)
- Нужно делать приложения ни как мы хотим, а придерживаться правил магазина в который будем выкладывать.
- Сделать приложение для трех магазинов это большие траты, чем сделать сайт.
- Окупаемость приложения без вливания в рекламу ну очень сомнительная.
- Нужно технически больше знаний, чтобы сделать приложение чем простой сайт.
Плюсы над сайтом:
- Человек который установил ваше приложение - уже ваш клиент.
- С помощью приложения можно делать дополнительные продажи в то время когда вы реально можете их обработать с помощью уведомлений на телефоне покупателя.
- Приложения в отличие от сайта имеет доступ к фишкам телефона - оплаты, уведомления, всплывающие панели, использование данных телефона для заполнения полей.
- Если в двух словах - вы можете использовать тот инструментарий который доступен в телефоне.
- Если ваше приложение часто обновляется, то можно использовать подписочную модель.
- Ваше приложение будет всегда под рукой у вашего покупателя и ему не нужно запоминать всякие url чтобы вас найти, просто нажал на ярлычок на рабочем столе и все.
Сейчас рынок устроен не на 1 продажу покупателю, а на много повторных продаж, будь то подписка на ваш контент или просто много мелких продаж как покупка еды или билета. Поэтому сейчас важно не сколько у вас уникальных покупателей как на сайте, а как много раз вы сможете одному и тому же человеку продать свою услугу, и для этого приложение подходит идеально. Начинать ли сейчас делать свое приложение дело каждого - но уже сейчас почти у всех современных сервисов есть свои приложения.