Найти в Дзене

Похоже пока шансов для электромобилей в России нет!

Сегодня серьезно поспорили со знакомым насчет будущего электромобилей у нас в стране и я решил поделиться нашей дискуссией вкратце:
1. Для примера взяли наиболее активный маршрут сейчас Москва - Анапа (до Геленджика аналогично, до Сочи дальше и сложнее), т. е. около 1500 км (скрин карты приложен).
2. Получается, что средний современный электромобиль реально едет не больше 400 км, в идеальных условиях днем. А в реальности намного меньше. В среднем каждому, чтобы доехать до моря нужно четыре раза заправляться.
3. Взяли для примера обычные станции, эконом формата на две машины (два фото). Скорее всего начнут сначала строить такие, а затем, через годы начнут вкладываться в представленные на последнем фото (на 6-8 и более заряжающихся одновременно машин). На такой заправке в сутки могут подзарядиться не более 48 машин. Около часа на одну, при быстрой зарядке, а в реальности средняя цифра, на мой взгляд, будет не больше 20. Кто-то пошел в кафе и завис, в определённые часы люди спят и т. д.
4. Транспортный поток около 50 тысяч машин в сутки - данные обсуждаемы, эти цифры я слышал из разных источников, когда занимался планированием проектов связанных с трассой.
5. Получается, что при 100% переходе на электротранспорт только на этой трассе, без любых внутригородских загрузок со всеми мегаполисами, районными центрами (это еще в разы большее потребление электроэнергии), потребуется построить свыше тысячи станций с каждой стороны дороги и потреблять они будут 6 Мвт в месяц. Какую работу нужно проделать, чтобы везде их подключить! Мы годами видим как еле тянут новые линии в уже давно построенные жилые садоводства, поселки, пригороды крупных городов.
6. Какие перебои со светом в пиковые часы происходят сейчас - все знают. Рост потребления домами, общественными зданиями, производствами идет огромными темпами. Инфраструктура постоянно не справляется. Стоимость подключения кардинально увеличили с 1 июля для всех потребителей. Я не знаю точных цифр количества автомобилей в Краснодаре, Ростове и других крупных городах, но предполагаю что количество зарядных станций потребуется в разы больше, чем на описанной трассе!

Все забывают, что двигатель автомобиля по сути маленькая электростанция, где выработка электроэнергии побочный продукт. А основной благодаря сжиганию топлива - это механическая энергия движения. Заменив миллион этих маленьких станций, мы должны обеспечить альтернативные источники генерации!

На мой взгляд, уже сейчас должны все торговые центры, кафе, отели Юга, магазины да и по всей стране, обвешиваться солнечными панелями, докупать аккумуляторы хранения энергии, для обеспечения одновременной зарядки хотя бы двум-четырем машинам.

Без всех этих действий, строительства нескольких десятков запланированных зарядных станций в Краснодарском крае на следующий год - это ничто и никто серьезно думать о покупке электроавтомобиля не будет, т.к. ездить на нем уверенно по делам и личным поездкам будет невозможно! Страх стоять часами в очереди или вообще остаться по среди поля с разряженными аккумуляторами остановит идею покупки в зародыше. Как это произошло у меня сейчас!

Как бы мне не хотелось снизить нагрузку на экологию, монополизм нефтяных компаний и есть еще много факторов. Но я изучил свои поездки за последние два года и получалось, что средняя поездка за пределы Краснодара - это 130 км в одну сторону и по дороге нет ни одного места с зарядными станциями. Поэтому даже ради эксперимента везти дешевый китайский электромобиль мне бессмысленно, хотя попробовать хочется.

Мой вердикт, что без очень серьезных инвестиций со стороны энергогенрирующих компаний; законодательных льгот всем желающим заняться генерацией и продажей электричества в розницу (чтобы это мог делать любой, с минимальными сложностями, а излишки продавать в сеть) - у нас в стране идея внедрения электротранспорта обречена на десятилетия безуспешных попыток. А все драконовские меры и ограничения бензинового транспорта приведут только к полному коллапсу логистики товаров и передвижения людей.

А что думают мои читатели на эту тему?


#GrednevStory #предпринимательство #электроавтомобили #электротранспорт