Мне очень нравится, что А.С.Пушкин был православным человеком. Я не сомневаюсь, что человек с таким талантом, умом и душой не мог выбрать другую веру. Если человек начнет размышлять: зачем и почему я живу? что будет после смерти? и т.п. , то обязательно за этим последует искание истины, а истина только в Боге. Человек может изучить различные религии и найти свою веру. Лично я, как и А.С. Пушкин нашла свою истину в православии.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Часто мы живем, не задумываясь и жизнь течет по течению, однообразно. Каждый день похож на предыдущий. Но стоит только захотеть, и Господь может перевернуть нашу жизнь. Ведь Царствие Небесное можно почувствовать уже здесь, на земле, если будем жить по заповедям Божиим, непрестанно помнить о Господе, любить ближних, творить милостыню и т.д., (к сожалению, не многие верят и знают, что это так и есть на самом деле). Я думаю, что Александр Сергеевич много размышлял над этим. Он часто посещал храм, и его замечательное переложение молитвы Ефрема Сирина просто западает в душу.
«Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.»
Хотя молитва читается в дни Великого поста, Пушкин написал свое переложение спустя 4 месяца после Пасхи, это говорит о том, эта молитва всегда звучала в его душе.
Конечно, А.С. Пушкина не был праведником, но душа его была с Богом до конца. Даже перед смертью он пригласил священника для покаяния, исповеди и причащения. И когда, после длительной исповеди священник вышел из его комнаты, он сказал всем, что хотел бы иметь такое искреннее покаяние, которое принес Богу Алеександр Сергеевич. Да и мы все знаем, что Господь не многих людей удостоил принятия Священных Даров перед переходом в мир иной, но наш любимый Пушкин был удостоен.