Найти в Дзене

Кто это опять такие Паскаль Мэтр и Сэнди Скогланд.Грандиозная выставка фотографий.

Сразу после того, как музеи открыли после ковидных ограничений мы рванули на выставку в МАММ. Причины были весомые. Хедлайнеры выставки Паскаль Мэтр и Сэнди Скогланд.

У Паскаля Мэтр ( французский документалист ) просто потрясающие , красочные работы, можно подумать , что их написали маслом. Особенно это чувствуется , когда фотографии висят в большом размере на стене.

Паскаль Мэтр четыре десятилетия снимает политические события и жизнь стран Африки, Южной Америки, Азии, Ближнего Востока и Европы.

Жалею, что не запечатлела работы по отдельности , каждая шедевр ! Около каждой фотографии можно уйти в бесконечность, рассматривая детали и сочетание цветов. А это все лишь мгновения чьей-то жизни. И той жизни , которая немного шокирует , такой ,в которой ты сам не хотел бы оказаться. И смотришь немного на это все как на аттракцион.

Самое левое фото
Паскаль Мэтр. Конго, 2012. «Саперы» (производное от выражения на французском «Общество светских и стильных людей») из группы «Леопарды Конго» на улицах квартала Матанго. Они носят приобретенную в секонд-хендах одежду знаменитых брэндов: Yamamoto, Dolce & Gabbana, Paul Smith. Движение зародилось в конце 1970-х как реакция на навязанную президентом Мобуту «аутентичность» и запрет на западный стиль в одежде.
Самое левое фото Паскаль Мэтр. Конго, 2012. «Саперы» (производное от выражения на французском «Общество светских и стильных людей») из группы «Леопарды Конго» на улицах квартала Матанго. Они носят приобретенную в секонд-хендах одежду знаменитых брэндов: Yamamoto, Dolce & Gabbana, Paul Smith. Движение зародилось в конце 1970-х как реакция на навязанную президентом Мобуту «аутентичность» и запрет на западный стиль в одежде.
Джули Джикей — художник-перфомансист и фотограф во время протестной акции на улицах Киншасы.
справа
Джули Джикей — художник-перфомансист и фотограф во время протестной акции на улицах Киншасы. справа
-4
-5
-6
-7
В центре
В январе 1999 года Жусу Жарка отрубили руки вооруженные повстанцы «Объединенного революционного фронта», за которым стоял Чарльз Тейлор, бывший президент Либерии.
В центре В январе 1999 года Жусу Жарка отрубили руки вооруженные повстанцы «Объединенного революционного фронта», за которым стоял Чарльз Тейлор, бывший президент Либерии.
-9
Справа 
Талукан. Конная игра бузкаши в которую играют узбеки, таджики севера Афганистана. Во время власти талибов игра была запрещена.
Справа Талукан. Конная игра бузкаши в которую играют узбеки, таджики севера Афганистана. Во время власти талибов игра была запрещена.
Середина
Паскаль Мэтр. Эритрея, 1992. Погруженный в раздумья посетитель бара в городе Асмэре. Возможно, он пока не может принять тот факт, что долгая война за независимость уже завершена.
Справа
Паскаль Мэтр. США, 2018. Рок-концерт в здании бывшего борделя в Мемфисе. Несколько женщин, работавших в этом заведении, погибло от желтой лихорадки.
Середина Паскаль Мэтр. Эритрея, 1992. Погруженный в раздумья посетитель бара в городе Асмэре. Возможно, он пока не может принять тот факт, что долгая война за независимость уже завершена. Справа Паскаль Мэтр. США, 2018. Рок-концерт в здании бывшего борделя в Мемфисе. Несколько женщин, работавших в этом заведении, погибло от желтой лихорадки.
Кабул. Мечеть в районе Чиндавол. Афганцы-шииты отмечают праздник Ашура, который проходит в начале Мухаррама, первого месяца лунного исламского календаря. Верующие прикладываются к флагу, исполняя ритуал поминовения.
Кабул. Мечеть в районе Чиндавол. Афганцы-шииты отмечают праздник Ашура, который проходит в начале Мухаррама, первого месяца лунного исламского календаря. Верующие прикладываются к флагу, исполняя ритуал поминовения.
Паскаль Мэтр. Чад, 2015. Деревня Нгубуа на берегу озера Чад, где 13 февраля 2015 года произошло первое на территории Чада нападение террористической организации «Боко Харам». В 3 часа ночи 46 вооруженных человек на 4 моторных лодках прибыли в Нгубуа. Они убили главу кантона и сожгли большую часть деревни.
Паскаль Мэтр. Чад, 2015. Деревня Нгубуа на берегу озера Чад, где 13 февраля 2015 года произошло первое на территории Чада нападение террористической организации «Боко Харам». В 3 часа ночи 46 вооруженных человек на 4 моторных лодках прибыли в Нгубуа. Они убили главу кантона и сожгли большую часть деревни.
Паскаль Мэтр. Конго, 2012. Основанный бельгийцами в 1914 году завод по производству пальмового масла в городе Бинга. В результате гражданской войны в 1999 году все лежало в руинах. Бельгийцы бросили 16 000 гектаров плантаций и четыре завода по переработке пальмового масла, каучука, кофе и какао. Впоследствии их выкупил Э. Блаттнер, президент группы GBE. Когда мы приобретаем шоколадную пасту или пользуемся косметикой с содержанием пальмового масла, мы не даже представляем, в каких условиях работают люди на заводах по его производству
Паскаль Мэтр. Конго, 2012. Основанный бельгийцами в 1914 году завод по производству пальмового масла в городе Бинга. В результате гражданской войны в 1999 году все лежало в руинах. Бельгийцы бросили 16 000 гектаров плантаций и четыре завода по переработке пальмового масла, каучука, кофе и какао. Впоследствии их выкупил Э. Блаттнер, президент группы GBE. Когда мы приобретаем шоколадную пасту или пользуемся косметикой с содержанием пальмового масла, мы не даже представляем, в каких условиях работают люди на заводах по его производству
-15
Лес Киринди. 10 лет назад в этом лесу росло 127 баобабов. С тех пор он лишился 30 из них. Так, в 2014 году в лесу рухнули более 5 трехсотлетних баобабов.
Лес Киринди. 10 лет назад в этом лесу росло 127 баобабов. С тех пор он лишился 30 из них. Так, в 2014 году в лесу рухнули более 5 трехсотлетних баобабов.
-17
Паскаль Мэтр. Нигер, 2018. Школа исламского реформаторского течения Изала в городе Агадес. Представители этого движения выступают за возврат к консервативным ценностям. Течение Изала связано с главарем террористической организации «Боко Харам» Мохаммедом Юсуфом.
Паскаль Мэтр. Нигер, 2018. Школа исламского реформаторского течения Изала в городе Агадес. Представители этого движения выступают за возврат к консервативным ценностям. Течение Изала связано с главарем террористической организации «Боко Харам» Мохаммедом Юсуфом.
-19

Создается ощущение , что это герои фильма , но это живые люди со своими историями. Героями своего кино их делает Паскаль Мэтр и ваш мозг.

Насладиться работа покрупнее по ссылке в хорошей статье про эту выставку .

Еще пару кадров в стенах музея .

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31

Поднимаемся все выше и выше .

Встречайте!

Сэнди Скогланд

Между воображением и реальностью

В 1980 году Скогланд сделала одну из своих самых знаменитых фотографий «Радиоактивные кошки», в которой изобразила постапокалиптическую сцену, повествующую о жизни после атомной катастрофы. Снимок положил начало ее работе с инсталляциями и их последующей фотофиксацией. Уникальное сочетание нескольких видов искусства сделало «Радиоактивных кошек» символом направления tableau photography. На первый взгляд может показаться, что кадр выполнен с помощью Photoshop, однако в действительности ярко-зеленые животные на снимке — это скульптуры, собственноручно вылепленные художницей из глины. Специально для фотографии она изготовила 25 фигур кошек в натуральную величину и разместила их рядом с актерами, которые выполняли заранее срежиссированные действия. «В этом образе есть надежда, — говорила Скогланд в одном из своих интервью, — кошки смогли приспособиться к новым условиям, и выглядят энергичными. Однако роль людей в новом мире остается неясной, а их будущее — неопределенным».

Сэнди Скогланд. Радиоактивные кошки © 1980
Радиоактивные кошки» — это жизнеутверждающая история о жизни, которая продолжается несмотря ни на что. Кошки в этой истории мутировали, чтобы приспособиться к новой реальности в радиоактивном мире. Котам в этой реальности хорошо. Про людей это не так понятно, но они тоже ищут пропитания. По факту все здесь ищут одного и того же: жажда жизни едина для всех. 
Главный метод моего творчества — не думать, а действовать. И тогда через действие мышление становится более примитивным и чистым. Примитивное мышление напоминает инстинкт выживания: и то и другое возникает из острой необходимости. Сама себе я говорю часто, что мне бы очень хотелось, чтобы на мою работу зритель отреагировал сначала нутром, а только потом мозгом. Разум заставляет нас страдать, мы находимся в постоянной битве мозга с остальным телом — если примирить их, то как будто ниоткуда приходит гармония.
Сэнди Скогланд. Радиоактивные кошки © 1980 Радиоактивные кошки» — это жизнеутверждающая история о жизни, которая продолжается несмотря ни на что. Кошки в этой истории мутировали, чтобы приспособиться к новой реальности в радиоактивном мире. Котам в этой реальности хорошо. Про людей это не так понятно, но они тоже ищут пропитания. По факту все здесь ищут одного и того же: жажда жизни едина для всех. Главный метод моего творчества — не думать, а действовать. И тогда через действие мышление становится более примитивным и чистым. Примитивное мышление напоминает инстинкт выживания: и то и другое возникает из острой необходимости. Сама себе я говорю часто, что мне бы очень хотелось, чтобы на мою работу зритель отреагировал сначала нутром, а только потом мозгом. Разум заставляет нас страдать, мы находимся в постоянной битве мозга с остальным телом — если примирить их, то как будто ниоткуда приходит гармония.

Прелесть работ заключается в том , что все сюрреалистичные порой фото сделаны задолго до создания фотошопа.

-33

На выставке были представлены фигурки животных, которые использовались для создания фото.

-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
Сэнди Скогланд. Пациенты и медсестры @ 1982
Сэнди Скогланд. Пациенты и медсестры @ 1982
-43

Помимо красивого сочетания цветов, прекрасной фантазии у автора и трудолюбия , я вижу в работаю иронию. Которая не может не радовать.

Сэнди Скогланд. Микробы повсюду © 1984
Сэнди Скогланд. Микробы повсюду © 1984
Сэнди Скогланд. Свадьба © 1994
В 1992-м в серии работ я использовала еду как красящий пигмент. А на «Свадьбе» двое героев идут по оранжевому мармеладу на полу. Для меня «Свадьба» о том, как вера ведет тебя вперед перед лицом неизвестного будущего. Герои погружаются в липкую и вязкую окружающую среду, и кажется, что красивые розы кругом — это минное поле. Как и жизнь сама по себе. Но они все равно идут вперед, предпринимая максимум усилий для этого, и стараются не наступать на серые розы
Сэнди Скогланд. Свадьба © 1994 В 1992-м в серии работ я использовала еду как красящий пигмент. А на «Свадьбе» двое героев идут по оранжевому мармеладу на полу. Для меня «Свадьба» о том, как вера ведет тебя вперед перед лицом неизвестного будущего. Герои погружаются в липкую и вязкую окружающую среду, и кажется, что красивые розы кругом — это минное поле. Как и жизнь сама по себе. Но они все равно идут вперед, предпринимая максимум усилий для этого, и стараются не наступать на серые розы

Можно сказать, что цвет был навеян отсутствием вкуса. Ну и поскольку жевательная резинка, из которой были сделаны микробы, была розовой, мне нужен был контрастный цвет, чтобы розовый выделялся на его фоне. «Микробы повсюду» — это простое название, которое так же просто объясняет известный научный факт. Я художник-концептуалист, и идея пришла ко мне как часть важного для этого художественного движения поиска реальности: сделать невидимое видимым. А реальность — это то, во что мы верим, но не можем видеть невооруженным глазом.
Можно сказать, что цвет был навеян отсутствием вкуса. Ну и поскольку жевательная резинка, из которой были сделаны микробы, была розовой, мне нужен был контрастный цвет, чтобы розовый выделялся на его фоне. «Микробы повсюду» — это простое название, которое так же просто объясняет известный научный факт. Я художник-концептуалист, и идея пришла ко мне как часть важного для этого художественного движения поиска реальности: сделать невидимое видимым. А реальность — это то, во что мы верим, но не можем видеть невооруженным глазом.
-47
-48
-49
Выбор цвета приносит мне много радости. Пока я работаю над чем-то другим, то могу выбирать цвет для работы недели и месяцы напролет. В «Радиоактивных кошках», например, я использую оттенок, который только одним своим тоном создает ощущение радиоактивности. А в «Лисьих играх» я просто сделала природный лисий окрас лис более ярким и неестественным. В нашей жизни так много построено на балансе противоположностей: дикого и домашнего, мечты и реальности, культуры и природы. Поэтому мне нравится играть с ощущением естественного и неестественного.
Выбор цвета приносит мне много радости. Пока я работаю над чем-то другим, то могу выбирать цвет для работы недели и месяцы напролет. В «Радиоактивных кошках», например, я использую оттенок, который только одним своим тоном создает ощущение радиоактивности. А в «Лисьих играх» я просто сделала природный лисий окрас лис более ярким и неестественным. В нашей жизни так много построено на балансе противоположностей: дикого и домашнего, мечты и реальности, культуры и природы. Поэтому мне нравится играть с ощущением естественного и неестественного.
-51
Сэнди Скогланд. Горох на тарелке. Из серии «Натюрморт» © 1978
Сэнди Скогланд. Горох на тарелке. Из серии «Натюрморт» © 1978
-53
-54
-55
-56
Сэнди Скогланд. Апельсин на коробке. Из серии «Натюрморт» © 1978
Сэнди Скогланд. Апельсин на коробке. Из серии «Натюрморт» © 1978
-58
-59

Фото с сочетанием разных фактур смотрится уже немного архаично , но надо понимать , что это конец 70-х. Люди рожденные в эти времена порой уже не так свежи , я уже не говорю про фото. (Шутка)

-60
-61
-62

Смотря на работы Сэнди необходимо восхищаться , улыбаться , вдохновляться. Рекомендую для дальнейшего просмотра и изучения ее работы.

И под конец фото из очередного календаря Пирелли. Очень понравилась Кристен Стюарт в этом образе.

-63
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76

#выставкивмоскве #выставка #музеиивыставки #музеироссии #фотографии