Найти тему

Творчество Зинаиды Серебряковой. Продолжение знакомства

У Зинаиды Серебряковой с мужем Борисом было четверо детей. В 1917 году усадьба Нескучное, где они жили, сгорает усилиями "революционных борцов".

Семью Серебряковых предупредили местные крестьяне и снарядили в дорогу мешком пшеницы и моркови. Серебряковы были вынуждены уехать к бабушке в Харьков.

-2

Борис работает на дорогах Сибири и Москвы. Зинаида не получает от него известий и едет на его поиски. Встретившись с мужем, они едут к детям, которых оставили с бабушкой, но в дороге муж умирает от тифа.

-3

Зинаиде с детьми приходится трудно, она подрабатывает в археологическом музее, делая там зарисовки доисторических черепов, чтобы хоть как-то прокормить детей.

В 1924 г. начинается переломный момент в жизни Серебряковой. Несколько картин Зинаиды были проданы на выставке русского искусства в Америке . Она принимает решение уехать на время в Париж, чтобы заработать денег на содержание своей большой семьи.

Оставив детей с бабушкой в Петрограде, Серебрякова приезжает в Париж в сентябре 1924 г. Однако и в Париже ей приходится трудно и все заработанные деньги на заказах она отсылает детям.

Она очень скучает по детям. Вскоре удается выписать к себе Катю, в 1927 году приезжает и Саша. А потом падает железный занавес и двух других своих детей она увидит только через 36 лет во время хрущевской оттепели, в 1960 году Татьяна, а спустя несколько лет и сын Евгений смогли приехать к матери.

Дворик
Дворик

Самым светлым событием для Зинаиды Серебряковой становятся поездки в Марокко. Бельгиец барон Броуэр увидел на одной из выставок ее картины и предложил оплатить поездки с тем, что сможет забрать себе любые понравившиеся из написанных там картин. В 1928 и 1932-м году Зинаида путешествовала по Марокко.

Базар Марракеш
Базар Марракеш
Водонос Марокко
Водонос Марокко
Мальчик музыкант
Мальчик музыкант
Девочка в розовом
Девочка в розовом
Негритянские дети
Негритянские дети

Зинаида Евгеньевна работала в Марокко над портретами представителей «всех рас человеческих».

Я рискнула этой поездкой, так как деньги на нее дал мне взаймы тот господин Броуэр, у которого я рисовала в Брюгге летом портреты. Он хотел, чтобы я сделала «ню» с туземок прекрасных, но об этой фантазии и говорить не приходится — никто даже в покрывалах, когда видна только щелка глаз, не хочет позировать.

Марокканка в розовом платье
Марокканка в розовом платье

Вспоминая рассказы матери о пребывании в Марокко, дочь Татьяна пишет: «Соприкосновение с этим сказочным миром заставило ее забыть все неприятности, она бродила по улицам Марракеша и Феса и рисовала, рисовала… В этот период она работала буквально молниеносно. Эта молниеносность была вызвана тем, что Коран запрещает людям позировать, и ей с трудом удавалось за небольшую плату „ловить“ модель. Она рассказывала мне, что больше тридцати минут не трудилась ни над одним пастельным портретом, а ведь каждый ее набросок является законченным произведением искусства!..»

Освещенная солнцем
Освещенная солнцем
Еврейская девушка из Сефру
Еврейская девушка из Сефру
Араб на осле
Араб на осле

Вернувшись в Париж, она устраивает выставку «марокканских» работ, собрав огромное количество восторженных отзывов, однако ничего не смогла заработать. Все знакомые отмечали ее непрактичность и неумение продавать свои работы.

-14

Начиная с 1926 года Зинаида Евгеньевна могла позволить себе летом выезжать на этюды в Бретань. Она выбирает места вдали от модных морских курортов, находя особую прелесть в старинных живописных городках и в рыбацких деревушках.

Бретонка
Бретонка
Бретонка
Бретонка
Старый рыбак
Старый рыбак

В 1930-е Серебрякова совершала поездки на юг Франции. В одном из таких путешествий написан потрет аббата. Серебрякова изобразила спокойного, погруженного в собственные мысли священнослужителя с неизменно заинтересованным и уважительным отношением к модели.

Портрет аббата
Портрет аббата
Монахиня из Кассиса
Монахиня из Кассиса

Как и у всех мирискусников, графика занимает исключительное место в творчестве художницы. Она работала в разнообразных техниках и создала многочисленные рисунки карандашом, пастелью, цветными карандашами, акварели, гуаши. В набросках, эскизах, которые являются подготовительным материалом при работе над картиной, художница ведет поиски композиционного, цветового решения, но при этом многие ее графические листы представляют большую ценность и имеют самостоятельное значение.

Дорогие мои читатели, в предыдущей статье мы начали знакомство с этой замечательной художницей.

До встречи, дорогие мои читатели! Надеюсь статья получилась для вас интересной.

Оставляйте свои комментарии, 😃 мне всегда приятен ваш отклик! 😊

Не забудьте поставить лайк! 😉

Подписывайтесь на канал, если еще не подписались, чтобы не пропустить новые интересные публикации! 🤩

P.S. Представленные работы только для ознакомления и просвещения.

#творчествозинаидысеребряковой #охудожнике #зинаидасеребрякова #пастелизинаидысеребряковой #поездкавмарокко