Найти в Дзене
Елена Шульга

Записки менеджера #3

-Вот ваше орудие для борьбы с голодом!

Я аж переспросила.

-Орудие? 😀

Знаете, не часто слышу такие креативы от официантов.

- Давайте я принесу вам ароматный грузинский хлеб? Вы будете отрывать маленькие кусочки и макать в ваш наивкуснейший чашушули и полностью раскроете аромат и вкус мяса, томленного для этого блюда.

Я сглотнула слюну и поняла, что хлеб надо брать 😁

Всё, что принёс мне официант, было реально вкусным и хотелось вернуться ещё и ещё.

Но, будучи в командировке в новом городе, всегда хочется разнообразия. И на ужин я пошла уже в другое заведение. Оно было рядом и называлось "Самое лучшее кафе".

Рейтинг 4,8

И я в предвкушении вкусняшек зашла в зал.

-Вы будете одна?

-Бр. Бр. Бу-бу и хостес отвернулась бурча что-то под нос.

Я стояла в растерянности, потому что не поняла этих междометий.

- Я же сказала, любой стол ваш! Видя моё состояние, достаточно громко ответила девушка.

-Как то тихо и пусто у вас, особенно для вечера. Попыталась войти в рапорт я с хостес.

- Официант сейчас подойдёт.

Да уж, давно меня так не "отшивали", подумала я.

Так захотелось вернуться в приятное кафе, в котором я обедала и приятно общалась с официантом.

Официант в "Самом лучшем кафе" оказался молодой парень, с явно заниженной самооценкой. В глаза не смотрит, говорит тихо так, что пришлось два раза переспрашивать. Его роль видимо была одна: принеси и унеси.

Еда была не плохой, а вот "осадочек остался" от персонала и возвращаться сюда не хотелось.

К чему эти две истории?

Живут два предпринимателя-ресторатора. Конкурируют друг с другом. Ведь оба кафе находятся в одном доме.

Место проходное, людей много.

Но у первого все столы заняты и ещё под заказ почти каждый. А у другого пустота. Почему так?

Мой пытливый ум, ногам покоя не даёт. Я решила не предполагать, а провести анализ и позадавать вопросы персоналу и в одном и в другом кафе. И знаете чем кардинально отличались они?

1. Отношение к персоналу

2. Стиль управления

3. Рекрутинг

4. Онбординг

Если подытожить, то разница в менеджменте. И как следствие в прибыли.

В первом кафе есть осознанные инструменты управления.

А во втором весь менеджмент можно назвать одной фразой "Чайка-менеджмент". Это прилетел-поорал-улетел.

И рекомендация в таком случае только одна - "гоните в шею" управляющего!