-Вот ваше орудие для борьбы с голодом!
Я аж переспросила.
-Орудие? 😀
Знаете, не часто слышу такие креативы от официантов.
- Давайте я принесу вам ароматный грузинский хлеб? Вы будете отрывать маленькие кусочки и макать в ваш наивкуснейший чашушули и полностью раскроете аромат и вкус мяса, томленного для этого блюда.
Я сглотнула слюну и поняла, что хлеб надо брать 😁
Всё, что принёс мне официант, было реально вкусным и хотелось вернуться ещё и ещё.
Но, будучи в командировке в новом городе, всегда хочется разнообразия. И на ужин я пошла уже в другое заведение. Оно было рядом и называлось "Самое лучшее кафе".
Рейтинг 4,8
И я в предвкушении вкусняшек зашла в зал.
-Вы будете одна?
-Бр. Бр. Бу-бу и хостес отвернулась бурча что-то под нос.
Я стояла в растерянности, потому что не поняла этих междометий.
- Я же сказала, любой стол ваш! Видя моё состояние, достаточно громко ответила девушка.
-Как то тихо и пусто у вас, особенно для вечера. Попыталась войти в рапорт я с хостес.
- Официант сейчас подойдёт.
Да уж, давно меня так не "отшивали", подумала я.
Так захотелось вернуться в приятное кафе, в котором я обедала и приятно общалась с официантом.
Официант в "Самом лучшем кафе" оказался молодой парень, с явно заниженной самооценкой. В глаза не смотрит, говорит тихо так, что пришлось два раза переспрашивать. Его роль видимо была одна: принеси и унеси.
Еда была не плохой, а вот "осадочек остался" от персонала и возвращаться сюда не хотелось.
К чему эти две истории?
Живут два предпринимателя-ресторатора. Конкурируют друг с другом. Ведь оба кафе находятся в одном доме.
Место проходное, людей много.
Но у первого все столы заняты и ещё под заказ почти каждый. А у другого пустота. Почему так?
Мой пытливый ум, ногам покоя не даёт. Я решила не предполагать, а провести анализ и позадавать вопросы персоналу и в одном и в другом кафе. И знаете чем кардинально отличались они?
1. Отношение к персоналу
2. Стиль управления
3. Рекрутинг
4. Онбординг
Если подытожить, то разница в менеджменте. И как следствие в прибыли.
В первом кафе есть осознанные инструменты управления.
А во втором весь менеджмент можно назвать одной фразой "Чайка-менеджмент". Это прилетел-поорал-улетел.
И рекомендация в таком случае только одна - "гоните в шею" управляющего!