Найти тему

Муром - Брянск на мотоцикле

Часть1. Завод

Началось всё весной 2022 года. Завод и так давно зачах, но, всё же, выдавал иногда пол зарплаты. С началом марта санкции обрубили последнее дыхание у предприятия. Каждый день я сидел и думал, что я тут делаю. Да, там было удобно, работа мне нравилась, но её тупо не было. Не было так же и денег от слова "совсем". Приходилось параллельно работать в Яндекс Толоке, которая платит копейки на хлеб и оплату квартиры. И работать приходится очень много.

Итак, с каждым днём напряжение во мне росло. Начальство лютовало. С завода уволилось много народу, так что нагрузка на остальных стала непомерной. На меня давили два зама ген. директора, которые не могли поделить меня между собой. При этом, один периодически материл всех и меня без повода. Они требовали работать, а когда я заикался про зарплату просто молчали. Чтобы получить необходимые деньги - приходилось целовать сапог. Образно, конечно.

Я пошёл увольняться из-за отсутствия денег для жизни и неуважительного отношения к человеку. Первый раз меня уломали на отпуск (целый месяц, что необычно по нынешним меркам). Я отгулял отпуск и всё ждал, ждал и ждал деньги. Денег не было. Я снова вышел на работу. Так протянулся весь май, июнь. И вот чаша переполнилась, - я написал заявление на увольнение. За 17 дней до дня увольнения.

Отработав положенный срок, я пришёл в отдел кадров. Там началась комедия. Оказывается, моё заявление не подписал директор. Мне было всё равно, кто и что там не подписал, так как я точно знал, что меня обязаны уволить. Но сотрудники отдела кадров, просто сказали, что мы ничего не будем делать. Целый день я бегал то в прокуратуру, то по заводу, чтобы наконец уволиться. Никто не шёл навстречу (кроме одного зама), хотели защемить мою трудовую книжку, слава Богу, не успели. Почти до конца дня я просидел на нервах, в конце плюнул на всё и сдал обходной лист в отдел кадров и сказал, делайте, что хотите и ушёл.

Потом мне говорили, что зам. ген. директора не мог поверить, что я уволюсь. Итак, со спокойным сердцем я поселился дома, и не ходил больше на работу.

Часть2. Подготовка

Дни шли. Денег не было, а желание вырваться из плена домашних бесконечных дел, в которых сгорает жизнь, было весьма велико. С одной стороны я был счастлив, что уволился с завода, с которого мечтал уволиться 16 лет. С другой стороны накопилась такая усталость от всего, что её нужно было срочно чем-то лечить, кроме алкоголя.

И вот бабахнуло: завод перевёл часть расчётных денег. Копейки, но для неизбалованного человека достаточно, чтобы начать путешествие.

Был вечер, я был пьяный и пришла СМС о переводе денег. Мысли проносились быстро, образы будущего путешествия строились в голове с непреодолимой яркостью. Я сразу прекратил пить и задумался ехать через день, а день потратить на подготовку. Через 10 минут, я понял, что поеду завтра, а не послезавтра и начал собираться, пришивать оторванные лямки рюкзака, закидывать нужные вещи в рюкзак и сумку, думая, как бы чего не забыть. Итак, через час, на взгляд пьяного человека, основное было собрано. Я лёг спать. Не помню, хорошо ли я спал, или так себе. Это вылетело из головы, перед предстоящим путешествием.

Наступило утро следующего дня. Я стал дособирать остальные вещи и мелочи, которые могут очень пригодиться. В голове были переживания, что если я уеду, то дома может случиться, что угодно. С каждым годом всё сложнее быть свободным. Солнце светило на кабачки и цветы, которые я посадил у дома. Я бегал мимо этих кабачков, подготавливая мотоцикл и вещи к поездке.

Часть 3. Начало путешествия

Наконец, в 9 часов утра я был готов к выезду. Сел на мотоцикл и выехал из Мурома в сторону Ряжска.

Добавьте описание
Добавьте описание

Тут надо сказать, что за мотоцикл. Это китайский Motoland Bandit. Максимальная скорость 110 км/ч (в хороших условиях), 230 кубов объём двигателя.

Как только я выехал из города, случился неприятный момент. У меня было мало опыта настоящей езды на мото, так как раньше я ездил только на мопеде. Я начал обгонять длинный грузовик, который двигался со скоростью 60-70 км/ч. Дорога была скользкая после дождя, извилистая и узкая. Мотоцикл не хотел резко ускоряться, на встречке появилась легковушка, я стал оттормаживаться и меня начало заносить. При этом обгоняемый грузовик, почему-то никак не мог меня обгонять, чтобы я перестроился за ним. Встречная легковушка включила дальний свет, я съехал на встречную обочину, слава Богу, всё обошлось.

Почему я выбирал маршрут вдали от основных трасс? Машины и фуры утомляют, ты находишься в бесконечном напряжении. А попробовав второстепенные дороги, я понял, что мне нравится ехать по пустой трассе, смотреть на красоту бесконечных полей и синего неба.

Итак, первый отрезок пути был Муром - Ряжск.

Добавьте описание
Добавьте описание

На всякий случай, я взял с собой палатку. Мало -ли - среди дороги заклинит двигатель, и где спать? Без палатки спать невозможно, поверьте на слово. Я имею ввиду неподготовленного к лишениям человека - выживальщика.

Мотоцикл ел много бензина. Мой старенький мопед альфа (старенький? даже удивительно, но да, 2013 год) столько бензина не ел. Но мопед обгоняли фуры, которые превышают 70 км/ч разрешённые им и едут 90-100 километров в час. А обгон фуры - это всегда напряг. То ли взорвётся у него колесо, то ли нет. Но вечно вдоль дорог разорванные покрышки валяются. (Они не следят за износом что ли?). А вот мотоцикл позволил не уступать фурам в скорости. Но появилась другая проблема: я стал догонять фуры. А обогнать их на мото, который еле едет 110 км/ч - это тоже была проблема. Почему ехать за фурой - неприятно? Потому что в шлем летит песок и камушки, а мотоцикл шатает турбулентными потоками, которые завихряет фура. То есть, спокойно наваливать не получиться. Всех фурщиков я старался обогнать.

Двигаясь равномерно, заправляясь на заправках, я доехал почти до Ряжска. Тёплое Муромское небо, где было 28 градусов тепла, не предвещало беды. Но тут, у Ряжска, в небе появился огромный и грозный грозовой фронт. Погода резко похолодала до 20 градусов. Задул ветер. Я ехал. Начался дождь. Немного я не успел до остановки, чтобы не промокнуть. Так что промок. Но не до нитки.

Сегодня

1:33

Сверкали молнии и гремел гром. Одна молния перерезала небо и я стал ждать грома. Гром ударил таким взрывом, что я даже присел. Как разрыв от снаряда. Пока я стоял на остановке, мимо проходил парнишка с мопедом, который не мог завести. Он зашёл на остановку и мы немного узнали друг о друге: кто, что и куда. У него же я спросил найти магазин, где купить дождевик. Да, собрался в путешествие я плохо: куртку не взял и дождевик. А из обуви были потрёпанные кроссовки, которые сразу промокли до нитки. Дождь закончился, я поехал в магазин, покупать экипировку. Продолжение следует...

Итак, я купил дождевик и оделся во всевозможные свитера и рубашки. Но погода стала холодной и ехать было прохладненько. Кроссовки так и остались насквозь промокшими, сапоги я решил не покупать. Денег было мало, а обувь высохнет на ветру. (Кстати, ничего не сохнет во влажную погоду, как ни старайся). Я задал следующую навигационную точку- город Ефремов.

-3

Включил мотоцикл и стал наваливать. Достаточно мягкое сиденье позволяло ехать долго без остановок. Навигатор исправно работал и говорил в уши, куда и где свернуть. Траффик машин был предельно маленький.

Был встречный ветер и я не мучил мотоцикл - ехал 80-85 км/ч. Бывало, встречались фуры и другие грузовики, которые приходилось обгонять. Некоторые помогали их обогнать, некоторых кое-как. (По этой трассе я уже ездил в прошлом году на мопеде Альфа. Мопед периодически спускал заднее колесо, приходилось несколько раз клеить камеру, снимать вещи, разбортировать - бортировать. В общем, не рекомендую Петрошину - она жрёт камеры. Но из неё можно сделать условную бескамерку с помощью жидкого мыла, если обмазать её этим мылом, то она перестанет пропускать воздух, остаётся подложить прокладку на сосок и прижать её гайкой к ободу. И колесо будет держать день до утра. Утром роса растворяет жидкое мыло.)

Я узнавал старые дороги. На мопеде было ехать скучно, потому что он медленный. А вот на мотоцикле совсем не скучно. В кафешки поначалу я не заезжал. Я взял пачку вафель и бутылку лимонада - думал быстро домчусь до Брянска и вечером уже буду там. Как бы не так!

В одной из маленьких деревень опять накрыл дождик и я опять остановился на остановке. Что за поездка без дождя? Так не бывает. Когда выезжаешь немного южнее Мурома- то леса исчезают и появляются бесконечные холмы и поля. Именно в смене природы - один из главных интересов путешествия. Плюс оставляешь домашние проблемы дома и начинаешь новую жизнь.

День клонился к вечеру, мотоцикл равномерно работал. Я подъехал к городу Ефремов примерно в 17.00-18.00 вечера. Сейчас уже не помню. Заехав в город, я решил зайти в Пятёрочку и продолжить ехать на Брянск. (Оставалось 350 км из 850). Я думал доехать, до куда смогу, а там поставить палатку без удобств типа спальника. Было только старое одеяло в рюкзаке. Но, оценив опыт предыдущих путешествий, я решил искать гостиницу в Ефремове. Потому что никому не известно, что случится со мной, или байком в дороге, если я поеду дальше, а с огромной усталостью вечером решать проблемы - большая ошибка. Я не стал искушать судьбу, а стал искать в Яндексе гостиницы.

Хотите верьте- хотите нет. Гостиница была в том же доме, что и пятёрочка. Да, вот такие чудеса бывают, по другому не назовёшь. (Кто читал путешествия на мопедах, знает). Это была гостиница Красивая Меча. (Ефремов, Ленина, 29). Я отвязал палатку и со всеми сумками пошёл узнавать как и что. Оказалось всё порядке: места были, места дешёвые. Заплатил 950 рублей, загнал байк на стоянку, заблокировал, поставил на сигнализацию и на заднее колесо намотал стальную цепь для вида.

Вот трудно мне было понять претензии к этой гостинице в отзывах на Яндекс картах. Номер чистый - стоит кровать, телевизор, раковина, стол. Тихо, уютно. Что нужно уставшему человеку, как вы думаете? Тепло, покой, обсохнуть и поесть. Самые простые вещи. Я взял банку пива, плавленый сыр и лёг отдыхать. За окном мирно играли дети, в номере было ни жарко, ни холодно, внизу под окном стоял байк.

Мне снилась какая-то жуткая каша из непонятных, переплетённых между собой событий. Несколько раз я просыпался. Усталость и лёгкая простуда не давали спокойно спать. Окончательно я проснулся около 5 утра, но решил не уезжать, пока не заварю доширак. Кухня открывалась в 6-00 утра, и расположена она на 5 этаже. Пришлось идти туда с ключом, который дала администратор, разжигать газовую плиту и ставить чайник. Там я заварил БПшку и сел за стол, её поесть. Настроение стало лучше.

Я спустился в номер, собрал вещи, мусор и сдал ключи администратору. И поставил 5 звёзд гостинице кстати.

День 2

Упаковав вещи, я взял курс на Мценск. (хороший городишко, в прошлом году я там ремонтировал мопед и нашёл магазин запчастей легко).

-4

С утра всегда легко ехать. То есть не так следишь, сколько километров проехал и реже смотришь на одометр. Так быстро я доехал до Мценска. Перед ним (или за ним, не помню) я заехал в кафешку, захотелось домашней еды. Взял суп из лапши и тефтелю с гарниром. Цены весьма демократичные. На нашем оверпрайснутом заводе в столовой ничуть не дешевле. Хорошо сидеть и обедать именно когда ты едешь. Это совсем не то, что зажираться дома разными яствами и воротить нос от простой еды.

Позавтракав, я проехал Мценск. Во время всей езды приходилось периодически поднимать визор, потому что он зацарапанный и замутнённый. Когда едешь в городе - того гляди в кого въедешь, не дай Бог. Однако с поднятым визором есть шанс залёта насекомого в глаз. Врежется в тебя паут размером 2 сантиметра, и упадешь. За городом я старался ехать в закрытом шлеме, что мне стоило нескольких ощутимых бугров. Кое-где, между городами, асфальт просто вздыбился и можно легко влететь в неровность и даже навернуться.

С этого момента, я почувствовал, что осталось совсем недалеко.

-5

Ветер продолжал быть встречным. Извилистая горная дорога кончилась, теперь я ехал просто по извилистой дороге и проехал Болхов и взял курс на Брянск. Где-то за Болховом я остановился передохнуть. Всё же, усталость накатывает порой.

Продолжение следует....

До выезда на большую дорогу оставалось километров 30-40. Я ехал по буграм. Через какое-то время впереди был плакат с извинениями за ремонт дороги и мне стало смешно. Люди извиняются, за то, что проложили великолепный асфальт! Я стал наваливать по нему с огромным удовольствием. Редкие машины тоже получали удовольствие от пустой дороги и качественно асфальта и летали, как ракеты.

Так я доехал до главной трассы, Орёл- Брянск. На этом повороте я сделал остановку на стоянке дальнобоев. Поел зефирки, запил лимонадом. Захотелось пирожка - дотопал и купил беляш. Он был вкусным, но слишком промасленным.

Начался последний отрезок дороги. За мной гнался Камаз-Зерновоз с прицепом. Он ехал 100 км/ч. Мой байк чуть быстрее. В городах он снижал скорость, но всё равно приближался ко мне, между городами я отдалялся от него со скоростью 5 км/ч. В общем, за что я не люблю трассы - это вечное напряжение.

Наконец, я увидел город Брянск. На въезде стояли гаишники и зачем-то меня остановили. Проверили документы и любезно спросили, нет ли у меня вопросов, как и куда проехать. Я сказал, что нет и поехал дальше. Перед поворотом с Московского проспекта я встал за автобусом и ждал, когда он уедет с остановки. Он не уезжал. Сзади уже подъехал другой автобус, а первый не уезжал. Я решил объехать его и в этот момент он тронулся. Слава Богу, что не произошло ДТП.

Итак, через 5 минут я был у своей бабушки.

Три замечательных дня, путешествие на мотоцикле. Что ещё нужно человеку?

Продолжение следует...

Три дня я прожил у Бабушки и ещё кучи родственников. Мотоцикл загнал в гараж, чтобы он не упал на маленьких детей, которые бегают по участку и залазят на него. Погода была прохладная. Я ходил по городу, на речку и прекрасно проводил там время.

-6

Но надо понимать, что одними развлечениями быстро насыщаешься, это как съесть один торт и больше не лезет. Человеку нужно что? - Творческая работа, семья, церковь. Тогда есть интерес и смысл жизни. А кайфовать, как дети директоров Газпрома и гонять по МКАДу под 300 км/ч - это уже от скуки всё бывает. Без работы и семьи наступает уныние, деградация. И если человек не увлечён супер интересным делом, то хорошего не жди.

Так я провёл 3 дня и собрался уезжать. Подтянул цепь, заменил масло в двигателе в 9 утра поехал домой. (Хотя уезжать не хотелось от слова "совсем").