К вопросу о “детских” игрушках. Даже на заре своего развития (хотя 1992й год уже не слишком получается назвать зарей) видеоигры порой затрагивали довольно… чувствительные темы. Например предмет нашего сегодняшнего разговора - квест Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender. О каком sensitive контенте я говорю? А вы посмотрите название одного из уровней сложности - сразу станет понятно. Да, у этого квеста было деление на уровни сложности, и пройти игру до самого конца было возможно только на самом последнем кажется… так вот, этот самый последний уровень сложности назывался - “naughty”, именно в том самом значении этого слова :)
Жанр: point-and-click квест
Год выпуска: 1992
Разработчик: MPS Labs (MicroProse Software)
По сюжету, главный герой по имени Рекс Небьюлар берется за доставку ценной вазы для одного богатея. Как выясняется далее, основная проблема в этом деле в том, что планета, откуда эту вазы необходимо эвакуировать, населена исключительно женщинами. Надо ли говорить, что они не слишком то дружелюбны сами по себе, а уж по отношению к мужчинам и подавно… теперь, после не слишком мягкой посадки, у Рекса появляются две задачи - не только достать вазу, но и выжить.
Да, выжить. В прямом смысле слова. Это слово слово не слишком вяжется с жанром “квест” да? Помните, в начале я говорил про то, что у этой игры три уровня сложности? Так вот, каждый уровень сложности не только добавляет больше загадок, но и повышает количество мест, где Рекс может погибнуть. Забавно, что на уровне сложности naughty, первый такой шанс ему предоставится буквально секунд через 30 после начала игры. Справедливости ради, конечно, стоит сказать, что не все так страшно и смерть тут не ведет к неминуемому Game Over и от нас не требуется как оголтелые сохраняться через каждые пять минут. Нет, тут все сводится к красивой анимации, каждый раз, естественно, разной и возврату Рекса на предыдущий экран.
Наверное нагнал я тут суровости? Нет, не все так плохо - сабж - это все же комедийная игра, просто комедия эта черная и с определенным количеством шуток, скажем так, ниже пояса, но не в таком количестве, как в каком-нибудь Ларри. Шутки тут довольно прямолинейные и крутятся больше вокруг распространенных стереотипов отличия мужчин и женщин, причем как в плане физическом, так и в психологическом. Но это именно стереотипы, причем со скидкой на 1992й год. Кажется, что если бы что-то подобное решились издавать в наши дни, то у издателей легко могли бы возникнуть проблемы. И у разработчиков тоже.
Что по игровым механикам? Ну тут все стандартно для квестов тех времен - в отличие от более поздних квестов, сабж использует не динамический курсор, который сам выбирает нужное действие при наведении на предмет, нет, здесь надо предварительно выбрать тип действия, а потом уже ткнуть на объект. Базовых действий 9, плюс одно, Look, дефолтное. На некоторых объектах с безусловными действиями, например “кресла” можно тип действия предварительно не выбирать, но это скорее редкость. Но это еще не всё, здесь есть инвентарь, в него по ходу игры попадает куча объектов разной степени полезности, и вот для взаимодействия с объектами в инвентаре тоже есть несколько разных типов действий. В дополнение к тем бытовым десяти, о которых сказал ранее.
Графика. Ну, она есть )) Это 1992й год, какая тогда могла быть графика как думаете? Посмотрите на скрины - сразу понятно станет с чем имеете дело. А вот звук хороший, насыщенный всякими мелкими нюансами я бы сказал, но, конечно тоже с поправкой на 92й год.
Что имеем в итоге? Хороший квест из той самой золотой эпохи. В меру сложный, смешной, интересный и разнообразный. Советую.
#videogames #видеоигры #видеоигра #квесты #rexnebular