Просто Мария (69)
Начало
Дни завертелись с бешеном ритме, Маше некогда было отвлекаться на самокопания. Иру она оставила на хозяйстве и решила, что ей надо ещё помощница по дому, которая будет убираться в доме. Народу прибавилось, на Ирине решено было оставить работу управляющей и пока готовку. Так же пока было решено оставить на неё заботу о Карине, но с нового года определить девочку в детский садик.
Юлиана вернулась в школу и как оказалось особо ничего не потеряла, в деревенской школе всё было по стандартной программе, этого хватило, чтобы не отстать.
Мария заметила изменения в Стёпе, и хотя на контакт с ней он шёл туго, но заметно поменялся в отношении к младшей сестре, стал охотно с ней иногда играть и пускать к себе в комнату. Отвечал на все вопросы сестрёнки вдумчиво и обстоятельно, а ведь раньше только отмахивался от малышки, считая ниже собственного достоинства даже обращать на неё внимание.
Уже это обстоятельство показало Маше правильность её отъезда, даже для такой малости, как хорошие отношения старшего сына с младшей дочкой. Если бы она тогда знала, что будет вот такой вот исход, меньше бы колебалась и маялась сомнениями.
Василиса обрадовалась, что у подруги всё наладилось таким.
— А у меня пока проблемы с работой, — пожаловалась она. — Прикинь, мой бывший муж решил, что мне надо заниматься детьми, а не работать, но деньги давать на это нужным не считает. Он каким-то образом вышел на моего работодателя и меня попросили уволиться, если я хочу сохранить хотя бы репутацию.
Маша задумчиво посмотрела на подругу, прищурилась и предложила:
— А давай ко мне в фирму. Мне нужна надёжная правая рука.
— Да какая фирма, я же не умею, — возразила Василиса.
— Я тоже, — усмехнулась Мария. — Вот и будем вместе учиться, как раз пока есть те, кто научить может.
Василиса растерянно посмотрела на подругу, а потом махнула рукой:
— А давай попробуем. Если не получится у меня, я от тебя честно уйду.
Так у Маши рядом появлялась своя, надёжная правая рука. Пока девочкам предстояло учиться, но вместе они обязательно справятся.
Прошла неделя, как Маша с дочками вернулись домой. Всё шло хорошо и спокойно. При вступлении в права наследования пришлось столкнуться с мамой. Мария вдруг осознала, как же хорошо с ней не сталкиваться вообще. Поймав себя на таких крамольных мыслях, она сначала устыдилась, а потом вспомнила все разговоры с Марьяной и Ульяной и решила, что стыдиться ей совершенно нечего. Мама сама постаралась сделать всё, чтобы было так как есть, поэтому винить именно себя во всём неправильно.
Правда нравоучения от родительницы были, но быстро закончились, после слов Маши:
— Мама, ты меня родила, вырастила, всё что считала нужным, дала. Я тебе за всё благодарна, за что-то в большей мере, за что-то в меньшей, но тем не менее. Теперь я выросла, сама мать, если ты заметила. И буду свою жизнь строить так, как считаю нужным. И можешь не переживать, твои финансы с моим руководством фирмой не пострадают. Всё, что папа тебе назначил, ты получать будешь.
Мать Марии услышав уверенный ответ дочери, прищурила взгляд, но ничего не ответив, развернулась и ушла. На этом общения двух женщин, объединённых кровным родством, закончилось. Что на самом деле удивляло Машу. Она не понимала, на сколько можно не любить своего ребенка, чтобы прервать с ним общение, когда тот вырос. И с внуками, кстати, тоже.
Но тут Мария не горевала ни минуточки. Разрыв с матерью даже пошёл на пользу. У неё будто крылья за плечами раскрылись. И она взлетела, как птица, готовая лететь высоко-высоко.
Продолжение