Найти тему
АвиаОбоз

Заглянем в тайный отсек Boeing 787 Dreamliner, где спят пилоты во время дальних перелетов

Национальные авиационные власти регулируют количество часов отдыха, которое летные экипажи должны иметь между рейсами, и максимальное количество часов, которые они могут работать в сутки.

Спальное место пилота на B787-9. Фото: Stephen Jones/Insider
Спальное место пилота на B787-9. Фото: Stephen Jones/Insider

Очень важно, сколько и как пилоты отдыхают.

Фото: Norse Atlantic Airways
Фото: Norse Atlantic Airways

Для дальнемагистральных рейсов требуется несколько пилотов, поэтому когда один экипаж летит, другой отдыхает.

Пилот American Airlines. Фото: COOPER NEILL/AFP/Getty
Пилот American Airlines. Фото: COOPER NEILL/AFP/Getty

Такие авиакомпании, как австралийская Qantas и Singapore Airlines, выполняют самые продолжительные рейсы в мире, которые длятся более 19 часов без посадок.

Авиакомпания Singapore Airlines только что возобновила второй по продолжительности рейс в мире, соединяющий страну с Нью-Йорком. Фото: BoeingMan777/Shutterstock
Авиакомпания Singapore Airlines только что возобновила второй по продолжительности рейс в мире, соединяющий страну с Нью-Йорком. Фото: BoeingMan777/Shutterstock

Чтобы обеспечить экипажу уединение и комфорт во время сверхдальних перелетов, авиастроители, в том числе Boeing и Airbus, оборудуют широкофюзеляжные самолеты спальными отсеками.

Отсек для отдыха пилотов на A350-900 XWB авиакомпании SAS Scandinavian Airlines. Фото: Thomas Pallini/Insider
Отсек для отдыха пилотов на A350-900 XWB авиакомпании SAS Scandinavian Airlines. Фото: Thomas Pallini/Insider

Insider посетил один из Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Qatar Airways на авиасалоне Фарнборо 2022 и поговорил с пилотом, чтобы узнать больше о тайном салоне. Показываем взгляд изнутри.

Тот самый Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Qatar Airways на авиасалоне Фарнборо 2022. Фото: Stephen Jones/Insider
Тот самый Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Qatar Airways на авиасалоне Фарнборо 2022. Фото: Stephen Jones/Insider

В каюту можно попасть по небольшой лестнице на камбузе экипажа за кабиной экипажа. Она предназначена только для пилотов и запирается от пассажиров во время полетов в целях безопасности.

Лестница, ведущая из камбуза в спальню пилотов на Boeing 787-9 Dreamliner. Фото: Stephen Jones/Insider
Лестница, ведущая из камбуза в спальню пилотов на Boeing 787-9 Dreamliner. Фото: Stephen Jones/Insider

Пользоваться этой комнатой запрещено во время взлета и посадки по соображениям безопасности, а также потому, что все пилоты обязаны находиться в кабине во время этих важных этапов рейса.

В это время отдыхающий экипаж сидит на двух откидных сиденьях в задней части кабины.

В купе для пилотов в Boeing 787 есть две койки, каждая с отдельной занавеской для уединения.

Спальное место пилота на Boeing 787-9. Фото: Stephen Jones/Insider
Спальное место пилота на Boeing 787-9. Фото: Stephen Jones/Insider

Отсеки отличаются на других моделях самолетов. Например, в В777 в отсеке есть сиденья.

Также для комфорта пилотов здесь есть лампы для чтения, подставки для напитков и места для хранения личных вещей.

У каждой койки есть зона, где пилоты могут оставить свои личные вещи. Фото: Stephen Jones/Insider
У каждой койки есть зона, где пилоты могут оставить свои личные вещи. Фото: Stephen Jones/Insider

Однако пилотам не разрешается хранить здесь напитки во время взлета и посадки.

Держатель для напитков в спальном отсеке на борту Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании Qatar Airlines. Фото: Stephen Jones/Insider
Держатель для напитков в спальном отсеке на борту Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании Qatar Airlines. Фото: Stephen Jones/Insider

В случае чрезвычайных ситуаций у каждого спального места есть телефон, который позволяет пилотам разговаривать непосредственно с кабиной пилотов.

Фото: Stephen Jones/Insider
Фото: Stephen Jones/Insider

Ремни безопасности защищают любого, кто уснет во время турбулентности.

Фото: Stephen Jones/Insider
Фото: Stephen Jones/Insider

Если пилотам не хочется ложиться, есть кресло, в котором они могут отдохнуть, с телефоном экстренной помощи.

Сиденье в кабине отдыха экипажа на борту Boeing 787 Dreamliner. Фото: Stephen Jones/Insider
Сиденье в кабине отдыха экипажа на борту Boeing 787 Dreamliner. Фото: Stephen Jones/Insider

Время отдыха во время полета делится поровну между двумя экипажами, объяснил пилот нашему изданию.

Qatar Airways авиакомпании Boeing 787-9 Dreamliner. Фото: InsectWorld/Shutterstock.com
Qatar Airways авиакомпании Boeing 787-9 Dreamliner. Фото: InsectWorld/Shutterstock.com

Самый длинный маршрут Qatar Airways Доха - Окленд обычно занимает около 16 часов 30 минут.

По словам пилота, во время полета каждый из двух экипажей обычно проводит семь часов на отдыхе и семь часов на дежурстве в кабине пилотов, а еще полтора часа - на палубе во время взлета и посадки.

Отдых нужен не только пилотам, у бортпроводников есть свой отдельный спальный салон, расположенный в задней части самолета.

Спальная зона бортпроводников на самолете Boeing 787. Фото: Chris McGrath/Staff
Спальная зона бортпроводников на самолете Boeing 787. Фото: Chris McGrath/Staff

Однако в некоторых авиакомпаниях нет отдельного отсека для бортпроводников, а есть ряд откидывающихся кресел, как например на Boeing 767 авиакомпании United. Сиденья можно отгородить занавеской.

Фото: Taylor Rains/Insider
Фото: Taylor Rains/Insider

Источник: Insider

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале