Найти тему

Основатель IVI.RU Олег Туманов корректирует главный закон Чарльза Дарвина

"Выживает не тот кто сильней, а тот кто лучше адаптируется", - спорит предприниматель с основоположником эволюционной теории. Фото из открытых источников
"Выживает не тот кто сильней, а тот кто лучше адаптируется", - спорит предприниматель с основоположником эволюционной теории. Фото из открытых источников

"Мозг - образование - новый мозг". Вот волшебная цепочка, следуя которой целая плеяда российских, так называемых, "технологических" предпринимателей сделала за последние два десятилетия себе имена и состояния, а нам, юзерам, продвинутые продукты.

Знакомьтесь: основатель первого в РФ онлайн-кинотеатра IVI.RU Олег Туманов.

Согласитесь, даже в нашем потребительском сознании, сегодня уже избалованном конкурентным выбором, ресурс Туманова стоит неким "пионерским" особняком. Первопроходец IVI. RU по сей день держит планку, не сдаётся, оперативно адаптируется к новым вызовам, сохраняя обороты и аудиторию.

Туманову нет и шестидесяти. Завершив в своё время обучение в столичном финансовом ВУЗе, он продолжил получать знания в США, блестяще знает английский, энергичен, с крепкой "посадкой в седле". Начинал карьеру на "топовых" должностях в Мосбизнесбанке, Альфа-банке, трудился в финансовых структурах Штатов, Швейцарии.

Но всякий раз, будучи, казалось бы, в престижных наймах, Туманов, по его признанию, мечтал о личных предпринимательских проектах, часто задумывался о конкретных нишах. Видимо, в тех его мыслях уже была маленьким зёрнышком заложена и вызревала сегодняшняя столь популярная у россиян онлайн-киноплощадка.

Говорят, интуиция в бизнесе - едва ли не половина его успеха. А как иначе мог решиться Туманов инвестировать средства в столь рисковую идею - предложить покупать киноконтент отечественному потребителю, развращённому тогда, в "двухтысячных", пиратской "халявой"! Однако, Олег нюхом учуял тренд, уже набиравший обороты в Штатах - тягу продвинутых пользователей к персонализации. В больших медиа назревали реформы.

Туманов отважился стартовать. Это был сложнейший, но и увлекательнейший путь проб и ошибок. Менеджмент его онлайн-сервиса "матерел" с каждым, пусть, даже маленьким, просчётом, становясь сильнее именно благодаря урокам.

Лишь в 2016-м компания в первый раз решила публично поделиться информацией о своём валовом годовом обороте. Цифра впечатлила - 2,1 миллиарда рублей.

Сегодняшний доход онлайн-кинотеатра IVI.RU - это слагаемые трёх источников. Во-первых, пользователи покупают конкретные фильмы - с премиальными качеством, картинкой, звуком. Во-вторых, подписка, когда контент уже уложен в пакеты и постоянно пополняется новыми кино-шедеврами, при неизменно высоком качестве всех параметров экрана. Ну и в третьих, это сакраментальный рекламодатель, которым так дорожит и за которого так борется любой медиа-бизнес. Рекламодатель, понятно, несёт денежку туда, где богаче юзерский охват.

Ещё большие позитивные перемены начались где-то с 2014-го. Тогда в стране поступили в продажу смарт-телевизоры, и народ начал активно приобретать аппараты с совершенно новыми опциями, чем прежде. Большой качественный экран с множеством приложений стал постепенно вымещать традиционные для россиян походы в кино. Кино, в виде "IVI.Ru-афиши" само пришло к людям в гостиные, спальни, на кухни.

Другой ощутимый рывок IVI.RU сделал в пандемию. Это был тот случай, когда "счастью несчастье помогло".

Туманов вспоминает первую карантинную весну 2020-го, когда уже с марта компания заметила более чем двукратный прирост пользователей и покупок контента. Россияне были напуганы, не осознавали, что за новую опасность несёт вирус, им надо было как-то расслабиться, отвлечься, успокоиться. Нагрузка на серверы тогда подскочила в разы. Компания быстро сориентировалась, настроив параметры под возросший спрос.

Именно тогда Туманов дерзнул "оппонировать" Дарвину и его известной формуле "выживаемости сильнейших". "Да, быть может"-, часто возникало в голове у Олега, - "мы уже не сильнейшие, но зато гибчайшие и оперативнейшие. Значит, выживем ".

И хотя Олег Ефимович ныне уже отошёл от управления бизнес- детищем, любопытны его выводы по поводу сегодняшней ситуации в сфере онлайн-стриминга.

Он считает, что даже с учётом высокого пользовательского потенциала в нашей стране, интернет-пространство сейчас перенасыщено разного рода площадками, сервисами, число которых продолжает ежегодно прибывать. Туманов убеждён, что только практика и ближайшая перспектива покажут жизнеспособность отдельных субъектов этого рынка.

На вопрос, что сегодня более всего мешает бизнесу онлайн-платформ, предприниматель уверенно отвечает: "непредсказуемость решений регулятора". К примеру, нововведение, согласно которому иностранные инвесторы не могут владеть в России более чем пятой частью бизнеса в этой сфере, вредит и отечественным акционерам, отваживает их. Потому как последние понимают, что их уже сделанные вложения могут остаться без поддержки, развития, возможной диверсификации.

Что касается глобального рынка стриминговых сервисов, то, по мнению, Олега Ефимовича, Россия, скорее всего, пока не сможет стать доминирующим игроком, зато занять достойное место, скажем, в пятёрке лучших национальным компаниям под силу.

Что ж, амбиции симпатичные. Поживём - увидим.

Дорогие читатели!

По новому правилу Дзен, число показов статей зависит от числа подписчиков и ваших комментариев! Но (замкнутый круг) как набрать подписчиков новому каналу, если нет показов?

Есть выход! Пожалуйста - один лишь ваш щелчок на «подписаться» – и у нас появится возможность продолжать писать для вас!

Спасибо заранее !