Даугавпилс единственный город Евросоюза, который закупал трамваи в России. Собственно город был и в составе Российской империи, а после присоединения Латвии к СССР и в составе Советского Союза. В советские времена в Даугавпилсе работали трамвайные вагоны РВЗ-6М2 местного рижского завода. Собственно они не так давно окончательно ушли с местных линий. Перед распадом Советского Союза в Даугавпилсе успели получить партию трамваев КТМ71-605А из Усть-Катава. Уже после распада СССР в 1994 году в город пришел один вагон модели КТМ71-608К. В 2002 году город приобрел подержанные "Татры" Т-3DC1(2) в немецком городе Шверин. В 2013 году в город поступил вагон модели АКСМ-62103 белорусского производства, однако контракт с белорусским предприятием "Белкоммунмаш" был разорван и трамвай вернули назад. В 2014 году город заключил договор на поставку трамваев российского производства. Всего в город поступило 12 трамваев Усть-катавского завода, при этом из них восемь одиночных частично низкопольных вагонов модели 71-623-02 и четыре трехсекционных частично низкопольных трамвая марки 71-631. Особенностью всех перечисленных вагонов было то, что в качестве токоприемника они имели штангу. Даугавпилс и Рига в 21 веке оставались единственными городами бывшего СССР, где в трамваях использовался штанговый токосъем. В некоторых городах бывшего СССР можно было увидеть на вагонах бугели, но штанговые токоприемники только в названных двух латвийских городах.
В 2019 году Даугавпилс вновь приобрел новые вагоны, теперь уже через литовского посредника российского предприятия ПК "Транспортные системы". На этот раз в город поступили восемь вагонов модели 71-911 "City Star". Только вот в качестве токоприемников были установлены более привычные для нашего времени полупантографы. Для эксплуатации трамваев с полупантографами пришлось модернизировать местную контактную сеть. Планируется постепенный уход от штангового токосъема. Кстати, на полупантографы переходят и в соседней Риге, для чего также обновляли контактную сеть.
В конце 2020 года штанговые токоприемники были заменены на полупантографы Solo на всех вагонах усть-катавского производства. Но на четырех вагонах модели 71-623-02 (номера 003,004,006,007) штанговые токоприемники были возвращены на место, при этом были сохранены и полупантографы. В итоге, в городе имеется несколько трамвайных вагонов модели 71-623-02, оснащенных сразу и полупантографом и штангой. При этом штангу можно использовать на случай нештатной ситуации с полупантографом, например, поломки. Получается своего рода резервирование, а трамвай сможет продолжить работу.
Канал "ПАНТОГРАФ".
pantografkanal@yandex.ru - для связи, материалов, предложений.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме трамваев:
#трамваи #трамвай #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт
#подвижной состав #электротранспорт #интересные факты #даугавпилс #пассажирский транспорт