Найти в Дзене
Борис Карцев

Жанр Roguelite становится мобильным. Обзор Shattered Pixel Dungeon за один вечер

Возьмите один из моих любимых жанров и поместите его на платформу, которая есть почти у каждого, и у вас есть способ привлечь мое внимание. Shattered Pixel Dungeon, хотя она уже давно вышла на мобильных устройствах, недавно дебютировала на ПК через Steam, и, будучи ее давним поклонником, я посчитал необходимым рассказать о ней.

Shattered Pixel Dungeon - это игра, которая существует уже довольно давно, начавшись в 2014 году как форк Pixel Dungeon Олега Доли, пиксельной ролевой игры, которая попала в нужные ноты для многих людей, включая меня, и собрала более 5 миллионов установок в Google Play. За 8 лет своего существования игра претерпела значительные изменения. Начавшись как небольшой балансный мод, на момент написания статьи все основные игровые механики были переработаны, благодаря чему игра стала казаться совершенно новой по сравнению с оригиналом. Сказать, что она собрала свою собственную фанбазу, будет преуменьшением, поскольку Shattered считается окончательным способом игры в Pixel Dungeon, и даже новые модификации ответвляются от нее, а не от оригинала.

Презентация

Shattered Pixel Dungeon опирается на 2D стиль пиксельного искусства оригинала, смешивая его со стилем 2.5D для стен подземелья, что делает все более ярким.

Пиксельный стиль, как бы упрощенно он ни выглядел, очень похож на "меньше-больше", поскольку каждый предмет, враг, оружие и броня в игре визуально достаточно отчетливы, чтобы с первого взгляда можно было определить, что это такое.

Что касается пользовательского интерфейса, Shattered делает нечто неожиданное, но очень полезное. На ПК и некоторых больших мобильных устройствах он предоставляет возможность переключения между стандартным мобильным интерфейсом, в котором информация о герое располагается в левом верхнем углу, а кнопка инвентаря и квикслоты - в правом нижнем, уменьшенным настольным интерфейсом, в котором информация о герое перемещается в левый нижний угол, и полноразмерным настольным интерфейсом, в котором инвентарь разворачивается в собственное окно, напоминающее олдскульную Runescape.

Наконец, еще один способ, которым Shattered поднимает уровень презентации - это музыка. В оригинальной Pixel Dungeon был один зацикленный трек, который играл на протяжении всей игры, но в Shattered есть отдельные темы для каждой области, а также специальные версии для этапов с боссами, все с любовью написанные Кристьяном Хааристо.

Геймплей

Как бы я ни восхищался внешним видом и ощущениями от игры, по словам Реджи Филса-Эми, "если игра не веселая, зачем напрягаться?".

Веселая ли игра Shattered Pixel Dungeon? Безусловно.

На первый взгляд, Shattered выглядит как типичная игра-бродилка по подземельям. Вы выбираете героя - воина, мага, бродягу или охотницу, бьете врагов, собираете сокровища и снаряжение, спускаясь все дальше и дальше в подземелье, сражаясь в нескольких разных зонах, и в конце концов добираетесь до камеры Йог-Дзевы, чтобы получить Амулет Йендора. Но когда дело доходит до прохождения подземелья, появляется множество маленьких нюансов, вещей, которые вы улавливаете по мере обучения и приобретения опыта, и именно такие вещи заставляют меня играть, я хочу изучить каждый уголок процедурно генерируемых стен подземелья, и Shattered не разочаровывает.

С точки зрения механики все относительно просто: у вас есть атака и защита от оружия и брони соответственно, а также скорость атаки, дальность, уклонение и точность. Различные виды оружия имеют разные свойства, например, копье медленное, но имеет большую дальность, чем меч. При всей своей простоте, игра не теряет своей глубины, например, есть расходный материал, который позволяет усилить оружие либо скоростью, либо уроном, но за счет другого. Именно такие вещи, в дополнение к подклассам или недавно добавленным талантам героев, которые функционируют подобно дереву навыков, позволяют Shattered балансировать между увлекательностью и доступностью.

Так как на протяжении большей части цикла разработки Shattered была игрой только для мобильных устройств, логично предположить, что управление в ней очень похоже на "укажи и щелкни". Но, к чести игры, с выходом в Steam были сделаны некоторые UX-улучшения, такие как настольный пользовательский интерфейс, который сделал управление инвентарем более удобным, а также добавил привязки клавиш для каждого действия в игре. Благодаря этим дополнениям игра с клавиатурой и мышью стала довольно плавной, однако... в управлении игрой есть одна больная точка.

Поскольку на протяжении большей части своего цикла разработки игра была только для мобильных устройств, вполне логично, что управление в Shattered очень похоже на "укажи и щелкни". К чести игры, в Steam-версии были сделаны некоторые UX-улучшения, такие как настольный пользовательский интерфейс, который сделал управление инвентарем более удобным, а также добавил привязки клавиш для каждого действия в игре. Благодаря этим дополнениям игра с клавиатурой и мышью стала довольно плавной, однако... в управлении игрой есть одна больная точка.

Те, кто следит за этим блогом, знают, что не так давно я получил в свои руки Steam Deck, и Shattered была одной из игр, которую я с нетерпением ждал, чтобы поиграть на ней. Однако стандартные привязки контроллера по умолчанию... разочаровывают, если не сказать больше. Это не неиграбельно, левый стик и d-pad управляют движением, правый стик управляет курсором, а R2 и L2 действуют как левый клик и правый клик соответственно. И это надежные элементы управления, хотя и немного громоздкие. L1 и R1 связаны с осмотром и инвентарем соответственно, но смущает то, что лицевые кнопки связаны с квикслотами. Я не могу сказать вам, сколько раз я инстинктивно нажимал X, чтобы попытаться взять предмет, но в итоге использовал вместо него третий квикслот. Теперь, элементы управления *являются* полностью настраиваемыми, так что если вам что-то не нравится, вы можете это изменить, но элементы управления по умолчанию я бы назвал "рабочими, я полагаю", по крайней мере, на момент написания статьи. Разработчик работает над улучшением UX для пользователей Steam в будущих обновлениях, поэтому я обязательно обновлю эту статью, если будут сделаны значительные улучшения.

Подводим итоги

В целом, рекомендую ли я Shattered? На мобильных устройствах это, смею сказать, одна из лучших ролевых игр на платформе, если не лучшая. На настольном компьютере? У нее есть несколько причуд, но это все равно невероятно надежный опыт, так что в целом я бы посоветовал попробовать.