Система охлаждения современных автомобилей работает благодаря циркуляции антифриза, который отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот процесс был бы невозможен без водяного насоса, который приводится от коленвала и постоянно работает после запуска двигателя. Помпа устанавливается на блоке цилиндров, одна ее часть находится внутри него и постоянно контактирует с охлаждающей жидкостью. Из чего состоит классическая водяная помпа: Связь помпы с коленвалом обеспечивается через ремень ГРМ, который надевается на приводной шкив насоса. Такой тип привода позволяет помпе увеличивать обороты пропорционально увеличению оборотов двигателя, из-за чего система охлаждения работает эффективно в любых условиях. Водяная помпа является насосом центробежного типа. После запуска двигателя ее крыльчатка начинает вращаться, направляя охлаждающую жидкость по патрубкам системы охлаждения, после чего она попадает в радиатор и снова возвращается к помпе. Водяные насосы могут иметь не только механический, но