79,9K подписчиков

Какой была и что сейчас стало с самой большой в мире АПЛ Дмитрий Донской

5,2K прочитали

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль. При Советском Союзе он продолжил свой путь и современные на тот момент технологии сделали его еще более сильным и влиятельным в мировом океане. Тогда мы научились строить суда работающие на атомной энергии в основном это были подводные лодки. Атомные подводные лодки несут в себе большую угрозу для любого государства это понимали все в мире понимали и мы.

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-2

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-3

Сегодня мы с Вами вспомним тяжелый атомный подводный крейсер, который носит название Дмитрий Донской ТК-208. Построена лодка была в 1976 году, после всех завершающий работ она была спущена на воду, это случилось в 1982 году. Лодка была зачислена в состав Северного флота и базировалась в Западной Лице, что находится в Мурманской области. АПЛ Дмитрий Донской была собрана по проекту Акула 941 и считается самой большой подводной лодкой в мире. Длина лодки составляет 172 метра, высота 26 метров и ширина 23 метра, подводное водоизмещение 28500 тонн, а подводное 49800 тонн. Субмарина погружается на рабочую глубину до 320 метров, а предельное погружение может проходить до глубины в 400 метров. Для обслуживания лодки необходим экипаж в 165 человек, 51 из них офицер. В автономном плавании Дмитрий Донской находится до 120 суток.

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-4

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-5

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-6

На АПЛ установлены два водо-водяных реактора по 190 МВт каждый. 2 турбины, которые приводят в движения винты выдают мощность в 45000 лошадиных сил. На поверхности лодка набирает скорость до 12 узлов, а под водой до 27 узлов, это примерно 50 км/ч. На АПЛ также установлено 6 торпедных аппаратов и хранится арсенал из 22 торпед. Лодка стала первой и можно сказать экспериментальной, на которой впервые, в ходе модернизации установили пусковую установку для ракет Булава. За свою жизнь на флоте, АПЛ Дмитрий Донской несколько раз становился на капитальный ремонт и модернизировался. На данный момент принято решение о выведении лодки из состава военного флота России, в июле 2022 года это состоялось. Уже известно, что лодка будет утилизирована, т.к. вышли все сроки ее эксплуатации.

Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-8
Морской флот всегда был отличительной чертой в истории нашей страны. Его начал осваивать еще Петр I, когда принял решение строить и развивать корабельную отрасль.-9

Если Вам знакома АПЛ Дмитрий Донской, оставьте комментарий под статьей.

Читайте также:
Трёхосный внедорожник Ульяновского завода, который не выпустили серийно, УАЗ 452К
Зачем на ГАЗ 53 был нужен двойной выжим сцепления
Очень редкий в наше время автомобиль от АвтоВАЗ, ВАЗ 21123
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.