Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

ЧИП-ТЮНИНГ, УГОЛ, ГРМ - редакция отвечает на вопросы

фронтмен программы хитро щурит глаз
фронтмен программы хитро щурит глаз

Андрей Соболев (г. Пугачев):Что такое чип-тюнинг и зачем его делают?
ОТВЕТ:
Чип-тюнинг делают, чтобы повысить мощность мотора. Для этого блок управления двигателем перепрограммируют или впаивают чип, в который уже заложена программа под конкретную марку машины. Чаще всего такую процедуру делают с наддувными двигателями, а не атмосферными. Потому что с наддувных можно снять больше лошадиных сил. Но есть и обратная сторона чип-тюнинга. Если программа "чиповки" недоработана, то с увеличением мощности вы получите повышенный расход топлива. Машина будет лить в себя бензин ведрами. Начнут плавать обороты, а мотор надо будет постоянно крутить. Так что сначала хорошо подумайте, так ли надо вам увеличивать мощность. И уже потом принимайте решение.

Субботин негодует - в маленький багажник влезет только маленький баллон!
Субботин негодует - в маленький багажник влезет только маленький баллон!

Юрий Буткин, г. Пучеж: Надо ли ставить вариатор угла опережения зажигания для бензинового двигателя?
ОТВЕТ:
Юрий, вариатор угла опережения зажигания ставят на машины с газобаллонным оборудованием. Это делают, потому что скорость горения газа ниже, чем у бензина. Вариатор, определив, что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что блок управления двигателем дает команду на «поджиг» топлива на несколько градусов раньше. Топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно при трогании с места, когда впрыскивается большое количество топлива. А кроме того, снижается температура выхлопа и его токсичность. Так что если у вас машина с газобаллонным оборудованием, вариатор хорошо бы поставить.

Субботин делает вид, что ищет, где спрятался ремень ГРМ
Субботин делает вид, что ищет, где спрятался ремень ГРМ

Сергей Таюрский, г. Сланцы: Поменял ремень ГРМ. Начали плавать обороты, и двигатель очень вяло реагирует на педаль газа. В чем может быть причина?
ОТВЕТ:
Сергей, тут может быть несколько причин. При замене ремень ГРМ перетянули или неправильно установили по меткам. Несовпадение меток распредвала и коленвала в какую-либо сторону и вызывает неровную работу мотора. Ну, а еще может подклинивать один из роликов ГРМ. Так что меняйте ремень вместе с роликами.

Авто
5,66 млн интересуются