Основные принцип моего преподавания "не мешай машине ехать" и "дети видят, дети копируют".
Поясняю.
1. "Не мешай машине ехать"
1.1. У любого человека падает мотивация и энергия, если его постоянно поправлять и мордочкой тыкать в ошибки.
В итоге ученики боятся дать свой ответ, чтобы не получить порцию негатива в виде тыканья в его "неправильности".
Вывод: поправлять можно, но очень выборочно и порционно.
1.2. Дайте учащемуся разогнаться, напрать свой темп/ свою скорость.
При учительских корректировках, у учащегося падает темп, а с ней и мотивация.
Дерганный темп урока (указывать на ошибки, их исправление, постоянное "не так, а вот, повтори, ещё раз, напиши, понял? вот правило! повтори, продолжаем упражнение ...) - сбивает и мотивацию и мозг у учащегося клинит.
2. "Дети копируют поведение".
Есть армейский принцип "если сержант хочет, чтобы солдат подтянулся 20 раз, то сначала сам сержант должен подтянуться 20 раз".
Детям легче услышать правильное звучание слова от учителя, чем разбирать слово по словам и транскрипции.
Ребенок учится копирование. Покажите как вы делаете то или иное, и ученик невольно начнет копировать.
Но делайте это порционно.
Например: упражнение на чтение большого текста. Сначала прочитайте сами, потом уже попросите прочитать ученика. (Но не увлекайтесь. Если учитель делает что-то сам слишком долго, то учащийся "засыпает").
Общий вывод:
1. Дать учащемуся работать в своем темпе
2. Не мешать ему разбираться с материалом своим способом
3. По возможности, показывать пример выполнения упражнения своим примеров. То есть не вталдычивать и заставлять, а дать с себя скопировать (порционно давая информацию).