Найти тему
Ювелирный Журнал

История украшений Dior

Винтажный браслет-манжета CHRISTIAN DIOR BOUTIQUE со стеганым кабошоном и стразами Mogul.
Винтажный браслет-манжета CHRISTIAN DIOR BOUTIQUE со стеганым кабошоном и стразами Mogul.

Кристиан Диор, после совместной работы в знаменитом парижском доме моды Люсьена Лелонга , зарекомендовал себя как один из ведущих дизайнеров высокой моды 20-го века. Он вошел в историю, представив первую коллекцию своего «Нового взгляда» в 1947 году. Эти линии одежды рекламировали округлые плечи, узкую талию и длинные пышные юбки в отличие от прямых и квадратных плеч, которые можно было увидеть в предыдущие десятилетия.

Новый образ требовал обновленных украшений, чтобы дополнить эти более женственные стили. Забудьте о громоздких украшениях в стиле ретро 40-х годов и замените их красивыми цветочными узорами и другими женственными мотивами, такими как банты. Диор впервые лицензировал этот тип украшений для своих коллекций одежды в 1948 году. Это были универсальные украшения, показанные на жакетах или свитерах для повседневного наряда, а затем снова с официальной одеждой для вечернего наряда. В то время как подиумные модели были в основном частью кутюрных коллекций, позже ювелирные изделия стали дополнять линии готовой одежды.

серьги Dior в виде листьев, 1980-е; 175-225 долларов.
серьги Dior в виде листьев, 1980-е; 175-225 долларов.

Многие из ранних украшений Dior были изготовлены с элементами из литого стекла, изготовленными Домом Gripoix . Эти компоненты ручной работы превосходного качества и дизайна сродни тем, что были созданы фирмой Жозетт Грипуа для Chanel в тот же период. Некоторые компоненты также были изготовлены Робертом Гусенсом в его уважаемой французской ювелирной мастерской. Диор также работал с Роже Жан-Пьером, управлявшим еще одним известным ювелирным домом в Париже. Нахождение этого калибра считается благом для коллекционеров сегодня, и их также может быть довольно сложно окончательно идентифицировать как Dior.

Большая часть украшений Dior с середины 1950-х годов производилась немецкой фирмой Henkel & Grosse, с которой модный дом заключил лицензионное соглашение, действовавшее десятилетиями. Вопреки сообщениям о более обширных отношениях, другое производственное партнерство Dior включает одну линию, созданную Шрайнером из Нью-Йорка в 1949 году, и эти изделия не отмечены как таковые. В 1950-х годах было дополнительное сотрудничество с другими дизайнерами и ювелирными компаниями, в результате которого был выпущен ряд коллекций готовой одежды, в том числе с пометкой Mitchell Maer для Dior и Christian Dior by Kramer.

Ожерелье-гирлянда Dior, 1962 год; 1200-1500 долларов.
Ожерелье-гирлянда Dior, 1962 год; 1200-1500 долларов.

Еще более плодотворным является влияние сотрудничества со Swarovski в середине 1950-х годов. Внедрение удивительно переливающихся страз «северное сияние» в сочетании с Dior имело далеко идущие последствия. Dior, конечно, использовал его во многих дизайнах, но бесчисленное множество других ювелирных компаний также включили эти блестящие камни в свою работу в будущем.

Даже после скоропостижной смерти Кристиана Диора в 1957 году модный дом продолжал существовать. Ювелирные изделия, продаваемые под его брендом, менялись с каждым модным сезоном. Многие замысловатые ожерелья со стразами датируются концом 1950-х годов, в то время как многожильные ожерелья из бисера и сшитые на заказ золотые броши приобрели известность в 60-х годах. К счастью для коллекционеров, многие дизайны Dior устарели, поскольку некоторые из них, выпущенные в 1960-х годах, выглядят намного современнее, чем можно было бы ожидать, а другие, сделанные в 70-х, могут быть ошибочно приняты за модели конца 1950-х годов. И если говорить о 1970-х годах, то в эту эпоху было создано множество интересных и удобных для носки стилей, включая массивные ожерелья из смолы и ожерелья с эмалью.

Колье Dior со стеклянными бусинами и искусственным жемчугом, 1960 год; $300-$350.
Колье Dior со стеклянными бусинами и искусственным жемчугом, 1960 год; $300-$350.

Как и другие дома моды, имя Dior иногда использовалось в дизайне, как и логотип их компакт-диска, особенно в 80-х годах. Они также включили то, что стало домашними мотивами в различных стилях, таких как их вездесущие банты, а также их интерпретация цветка ландыша как в ювелирных украшениях, так и в дизайне бижутерии. Некоторые ранние версии бижутерии с ландышами на самом деле были сделаны с использованием стеклянных компонентов Gripoix. Еще в 1990-х годах другие ландыши высокого ювелирного искусства были изготовлены из гранатов-цаворитов и бриллиантов.

Хотя он внезапно скончался в возрасте 52 лет, одноименный бренд Dior выдержал испытание временем, о чем свидетельствует брошь с логотипом Dior, выпущенная в 1980-х годах. 200-250 долларов.
Хотя он внезапно скончался в возрасте 52 лет, одноименный бренд Dior выдержал испытание временем, о чем свидетельствует брошь с логотипом Dior, выпущенная в 1980-х годах. 200-250 долларов.

В течение достаточно долгого времени ювелирные изделия Dior с конца 1940-х до начала 1970-х годов высоко ценились коллекционерами. Этот охват теперь расширяется и включает в себя более свежие произведения. Новые украшения Dior, созданные в 1980-х годах под руководством Марка Бохана, могут иметь панк-стиль, хотя стили, производимые в этот период, сильно различались. Другие креативные директора, такие как Джанфранко Ферре и Джон Гальяно, наложили свой творческий отпечаток на ювелирные изделия 1990-х годов. Одним из самых известных дизайнов ожерелий Гальяно является «Масаи», которое актриса Шарлиз Терон носила в рекламных кампаниях парфюма J'adore Dior.

Рекомендуемый ресурс для получения дополнительной информации о бижутерии Dior — Henkel & Grosse: 100 Years of Passion for Grosse и Bijoux Christian Dior Вивьен Беккер. Это вышедшее из печати название может быть довольно дорогостоящим в наши дни, но заимствование копии у друга или в местной библиотеке делает чтение информативным.

Стеклянный кабошон Dior и брошь из искусственного жемчуга, 1960 год; 900-1000 долларов.Джей Б. Сигел
Стеклянный кабошон Dior и брошь из искусственного жемчуга, 1960 год; 900-1000 долларов.Джей Б. Сигел

Ювелирные марки Dior

Как упоминалось ранее, большинство ранних ювелирных изделий, продаваемых вместе с модной одеждой Dior, не имеют маркировки. Эти особенные изделия может быть трудно окончательно идентифицировать как Dior, но изучение предметов, хранящихся в музейных коллекциях, — отличное место, чтобы начать узнавать о них.

Ювелирные изделия, произведенные с середины 1950-х по 1970-е годы компанией Henkel & Grosse, обычно отмечены овальным картушем с надписью Chr. Dior со знаком авторского права. Иногда украшения маркируются биркой, указывающей на принадлежность к фирме, как часть знака Dior или на отдельной табличке с подписью. Однако чаще на этих украшениях есть надпись «Германия» или «Сделано в Германии» либо как часть знака Dior, либо на одном из компонентов, например, на застежке.

Репутация Диора как одного из самых важных кутюрье двадцатого века была основана в 1947 году с его первой коллекцией, в которой он представил «Новый взгляд», прославляющий ультраженственность и роскошь в женской моде.
Репутация Диора как одного из самых важных кутюрье двадцатого века была основана в 1947 году с его первой коллекцией, в которой он представил «Новый взгляд», прославляющий ультраженственность и роскошь в женской моде.

Когда Кристиан Диор умер в 1957 году, Henkel & Grosse начали указывать дату на большинстве своих часов Chr. Картуши Диор. Практика продолжалась до 1970-х годов, но стиль картуша изменился на стиль, похожий на марку в стиле ар-деко ». Тот же стиль каперской марки использовался в 1970-х годах без даты.

В 1980-х годах для обозначения бутика Christian Dior использовались более крупные овальные таблички. Знаки снова изменились в 1990-х годах и стали читаться как Chr. Диор или Диор без даты. Независимо от марки, большинство украшений, связанных с этим модным домом, имеют высокое качество и достойны коллекционирования.