Такую мысль высказал один легендарный панк.
Под явлением "Русский Рок" обычно подразумевают андерграундные советские коллективы ориентированные на западные образцы психоделического, прогрессивного, глэма и панк рока. На сегодняшний день, среди выразителей данного вида искусства по-большому счету можно назвать Б. Гребенщикова, Ю. Шевчука, группы Машина Времени и ЧайФ. Иных уж нет, а те кто есть - находятся в процессе постоянного творческого и профессионального роста (Алиса, В. Бутусов, Калинов Мост).
Говорить о сегодняшнем состоянии так называемого "русского рока" - бессмысленно. Его нет. Посмотрите хит-парады. Там сейчас много музыки с тяжелым гитарным звуком, но это цифровой кроссовер скалькированный с ведущих западных образцов. Правда, порой попадаются интересные экземпляры, например, Лилу.
Другой вопрос, а что такое русский рок? Русскоязычные песни - скажете вы - в исполнении рок-групп. Вполне можно на этом успокоится и забыть. Это так, да не так. Русский рок может быть только в том случае, если он признан на его родине, то есть там. Для наших рокеров - это как для академического музыканта выиграть конкурс им. Чайковского в Москве. На эту тему можно почитать текст на нашем канале "Пять советских рок-групп, признанных на Западе".
Ответ на этот вопрос очень точно сформулировал старейший русский панк-музыкант Ник Рок-н-Ролл.
"Так называемы русский рок - это одна большая песня", - сказал Ник Рок-н-Ролл на своем канале "Евангелие от Ника": "Они всё время ходят по кругу. невеселые. Бесконечная юность это не о них".
Ёмко сказано, честно и открыто, как и подобает настоящему панку. Итс тру.
В так называемом русском роке нет аранжировок, нет сценического мастерства, нет режиссуры, объясняет Ник, учившийся когда в Челябинском институте по специальности постановщик массовых мероприятий, или что-то в этом роде. В мастерстве шокировать публику у Николая Кунцевича есть чему поучиться.
Для легенды шок-рока русский рок, как ни странно, ассоциируется с ВИА 70-х. Эти довольно вегетарианские вокально-инструментальные ансамбли - "Песняры", "Самоцветы", "Лейся, Песня", "Веселые Ребята" - парадоксальным образом смогли остаться в памяти поколений.
Тогда каждый филармонийный ансамбль просто не мог выйти на сцену без хита. Иначе как они будут собирать залы. Поэтому репертуар обязательно включал песни известных советских композиторов, а программу принимала специальная комиссия.
Сейчас это ушло в прошлое и на смену администраторам филармоний пришли продюсеры, но и результаты мы видим. Старая школа рокеров уже не способна (за редким исключением) написать хоть один всенародный хит, а молодое поколение либо хорошо играют безвкусицу, либо вообще не имеют представления о музыкальной культуре (за редким исключением).