Найти тему
Ингосстрах

Есть ли у самокатов будущее?

Самокаты понравились горожанам! Для многих людей они стали удобной альтернативой пешим прогулкам и поездкам на общественном транспорте.

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с января 2022 года на шеринговых устройствах в столице совершено 8 млн поездок. Этот показатель превышает данные за весь 2021 год. При этом безопасность движения электросамокатов оставляет желать лучшего.

Исправить ситуацию призваны государственные инициативы, которые в настоящее время разрабатываются проектными группами разных ведомств. Так, планируется принять пакет поправок в ПДД и разработать ГОСТ для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым и относятся электрические самокаты.

-2

Законодатели вводят ряд принципиальных ограничений. Во-первых, это лимит скорости до 25 км/ч. Во-вторых, обязанность «водителя» электросамоката пересекать пешеходный переход пешком (за нарушение предусмотрен штраф). Более того, СИМы оборудуются специальными системами для повышения безопасности использования: амортизаторами, механическим тормозом, блоком спутникового мониторинга, звонком и осветительным фонарем. На программном уровне ограничивается максимальная скорость езды в так называемых «медленных зонах» — на аварийных участках и в местах большого скопления людей. Здесь ехать быстрее 15 км/ч не получится.

В Совете Федерации задумались о введении дополнительных ограничений для самих «водителей». Предлагается не допускать к электросамокатам лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Сенаторы также хотят ввести обязательное страхование для владельцев и арендаторов электросамокатов (по аналогии с ОСАГО для автомобилистов и мотоциклистов). Еще одна идея — обязать граждан получать права отдельной категории для вождения самоката.

-3

Все перечисленные инициативы требуют основательной проработки и запаса времени для реализации. Большая часть ограничений в первую очередь касается арендованных устройств и формально не распространяется на владельцев электросамокатов. В системе пока достаточно много пробелов, однако самая большая «дыра» в безопасности связана с пешеходами. Они остаются самым слабым звеном — ущерб здоровью при столкновении с самокатом никак не компенсируется. При этом статистика МВД неумолима: в 2021 году было зафиксировано 672 аварии с СИМами, в которых пострадало 704 человека.

На сегодняшний день защитить здоровье пешехода может только он сам, если оформит страховку от несчастного случая. В полноценной программе с защитой на 1 год клиент получает гарантию лечения полученных травм с лимитом 3 млн рублей (этого хватит даже в случае сложной операции). В одном полисе можно застраховать всю семью (и детей с 2-х лет, и старших родственников до 75 лет). Узнать подробности и оформить страховку можно на сайте и в мобильном приложении IngoMobile.

СПАО «Ингосстрах» Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.