Сегодня речь пойдёт об автомобилях которые обычно идут вторым номером,или-же приобретается для поездками по магазинам.
Среди компактных авто на слуху у всех малыш Smart,и если спросить у многих о Kia Picanto 1 поколения лишь пожмут плечами.
Хотя он имеет ряд объективных преимуществ среди одноклассников(Smart, Peugeot 107,Ситроен С1 и прочих).
Двигатели.
-Объёмом 1 и 1,1 литров мощностью 60-65 л,с.
-Полноценные 4 цилиндра.
- 12 клапанные по 3 клапана на цилиндр.
-Ресурс давно проверен и переваливает планку в 400 тыс км.
В варианте с Акпп стоит надёжный 4 ступенчатый классический автомат.
Если говорить о разгонных характеристиках,создаётся впечатление что под капотом Kia как минимум объем 1,4 литра.
В варианте 1,1 литра+ Мех кпп этот малыш разгоняется даже быстрее вазовского восьмиклапанного 1,6.
Недостатка тяги для безопасных обгонов нет,тк до 140 км/час Kia разгоняется в едином темпе без задумчивочти.
В городе вы даже будете на каждой передаче обгонять поток и сбрасывать скорость,тк в 70% случаях впереди идущий автомобиль будет ползти медленнее.(даже при наличие значительно более мощного двигателя).
Автомобиль весит менее 1 тонны и это позволяет его скромному двигателю не чувствовать себя в лиге отстающих.
К слову официальные разгонные характеристики у Kia Picanto,на малую долю привлекательнее чем на Smart.
Отдельного внимания заслуживает расход топлива Kia Picanto 1,1 МТ.
В личных замерах по трассе при скорости 110-120 км/час на 15 литрах топлива автомобиль проехал ровно 300 км пути.
Это честных 5 литров на 100/км пути.
В городском режиме расход не превысил 6,5 литров по чекам.
При небольшом тесте от лампочки до лампочки при 80 км/час без обгонов по загородной трассе на 1 литре топлива автомобиль смог проехать 40 км!!!
Комфорт:
Наверное нужно начать с посадки и удобстве за рулём.
- При росте в 187 см можно расположиться довольно вальяжно,сидения удобные(не в пример скамейкам в Peugeot 107).
- Посадка удобная,обзор отличный и особенно заслуживают похвалы зеркала.(В которые видно практически все).
- По ширине автомобиль казалось бы не большой,но в салоне очень много места для её класса.
- Все под рукой,включая довольно вместимый бардачек.
- В салоне отсутствуют скрипы и паразитные звуки-пластик отделки в салоне хоть и простенький, но не досождает.
Рослый водитель не вставая с сидения на вытянутую руку не сможет дотянуться до обшивки двери пассажира.
Собственно в Smart мне это удавалось с лёгкостью.
А в Peugeot 107 тем-более (самый скромный объем салона).
В малыше есть все необходимое и если вам попадётся комплектация ЕХ
+Она включает электрозеркала с подогревом.
+Все 4 электростеклоподьемника.
+Гур
+Кондиционер.
+ Две подушки безопасности.
+Подогрев передних сидений.
+ЦЗ на штатном ключе.
+Переменный режим дворников.
+Штатную музыку с МП3 и USB со входом AUX и 6 динамиками.
К слову качество звучания выше среднего в своём классе и устроит большинство неискушенных меломанов.
Свет галогеновых фар с корректором хорош-светит лучше чем линзованная оптика на Scoda Fabia 2 поколения( личное наблюдение).
Дворники с правильным алгоритмом работы и настройкой по величине паузы.
В целом автомобиль воспринимается как взрослый полноценный не обделенный опциями и качественно собранный.
Управление:
Рулится этот малыш как картинг- еще-бы его длинна всего 3,5 метра.
Уверенно держится на высоких скоростях,его не кидает не болтает и ветер встречных фур ему не страшен(заслуга небольшого клиренса и аэродинамики).
- В повороты заходит с азартом под полным контролем без намёка на срыв траектории.
- Подвеска плотная и неплохо гасит неровности дороги.
- Комфортная скорость до 140 км/час.
Тормоза цепкие и уже в самом начале педали позволяют быстро сбросить скорость даже на высоких скоростях.(даже при отсутствии АВS,которая встречается в зависимости от комплектации).
Механическая 5 ст Кпп с коротким и мягким ходом рукоятки.(Не в пример Шевроле Лачетти с её размахом рычага).
Акпп 4 ступенчатая не сильно душит двигатель тк имеет режим принудительных 2 первых передач.
В городе в этом режиме, авто разгоняется очень охото,а автомат не поднимается выше 2 передачи.
Практичность:
Багажное отделение скромное,хотя задние сидения раскладываются и при необходимости,можно с лёгкостью поместить 4 мешка картошки или детскую коляску 3 в 1.
В привычном виде пара спортивных сумок + пара пакетов из Пятёрочки как необходимый минимум вмещаются.
- Под полом багажного отделения реализован удобный отсек для инструментов и мелочевки.
- Задний ряд сидений как в любом автомобиле А- класса не бьёт рекордов по вместимости и нога на ногу вы тут не разместитесь.
- Но задний ряд сидений тут не просто присутствует как в Peugeot 107 а скорее полноценный и близок к пространству Шевроле Авео.
- Место для парковки можно найти с лёгкостью благодаря небольшим габаритам.
Итоги.
Kia Picanto 1 поколения - смог сильно удивить сбалансированным набором качеств.
+Он быстрее чем Smart или 8 клапаный Ваз 2114/2115/Приора/Гранта.
+ Очень экономичный
+ Один из самых просторных салонов в классе.
+ Азартно управляется
+ Включает все необходимые опции.
+ Вдвое дешевле на вторичке чем Smart.
+ И самое главное надёжный!