Найти тему

4. Связь спорта и учёбы: почему гимнастику не рекомендуют детям, которым тяжело даётся учёба

1,1K прочитали

Большинство родителей считают, что спортивная и художественная гимнастика является отличным вариантом для физического развития ребёнка. Особенно часто так пытаются решить проблемы с координацией, дисциплиной, усидчивостью и физической выносливостью. Однако далеко не всегда данный вид спорта помогает справиться с моторными трудностями. Если у вашего ребёнка имеются проблемы с чтением или же у него очень плохой почерк, отдавать его в секцию гимнастики однозначно не лучшая идея. А почему – читайте в нашей статье.

фото создано prostooleh
фото создано prostooleh

На чём базируется твёрдая уверенность в абсолютной пользе гимнастики

Прежде всего речь идет о незнании всех нюансов данного вида спорта. Гимнастика выглядит лёгким и изящным хобби исключительно со стороны. Родителям может казаться, что она разом решит все имеющиеся у ребёнка проблемы с учёбой, однако это предположение далеко от правды. Ребёнок может заниматься гимнастикой, но данная физическая нагрузка не оказывает совершенно никакого положительного влияния на почерк, скорость чтения книг, она не поможет ему правильно держать ручку и не позволит преодолеть гиперактивность. Всё это необходимо иметь для такого вида спорта уже изначально.

Негативный эффект от спортивной и художественной гимнастики

Ребёнок должен чётко понимать, что такой спорт связан с серьёзными физическими нагрузками, которые могут и, скорее всего, будут сопровождаться болезненными ощущениями. Если у него изначально проблема с концентрацией внимания и усидчивостью, то добиться каких-то значимых результатов в гимнастике вряд ли получится. А вот получить очередное разочарование вполне реально. Именно об этом и рассказывают мамы детей, которые когда-то выбрали для своего ребёнка с трудностями в чтении и письме гимнастику, как способ развития координации и выносливости.

Любая разновидность гимнастики зажимает суставы, а не снимает напряжение. И это точно не несёт никакой пользы для навыка письма и скорописи. Для формирования красивого почерка ребёнку необходимо избавиться от моторных зажимов с кистей рук. А занятия гимнастикой только усугубят положение, что в результате приведёт к ещё большим проблемам в письме и чтении.

Проблемы большинства современных детей

На сегодняшний день большинство школьников просто не умеют прикладывать даже небольшие усилия для получения качественного результата. В результате обучение в школе приводит к возникновению целого комплекса психоэмоциональных проблем. Современные школьники оказываются не готовы к монотонным нагрузкам на свой организм.

Монотонная работа вроде письма и чтения заставляет их постоянно терять концентрацию и отвлекаться. У большинства учащихся начальных классов сегодня слабо развиты кисти рук. Поэтому многие школьники неспособны писать быстро и разборчиво даже при огромных усилиях и старании.

Когда у ребёнка присутствуют ярко выраженные проблемы с письмом и чтением, то занятия спортивной или художественной гимнастикой только усугубят его положение. Этот вид спорта не формирует нужную психомоторику. Для устранения проблем с учёбой требуется сформировать правильную нейродинамику и поддерживать доминирование левого полушария головного мозга. Поэтому от гимнастики в таком случае лучше отказаться.

Как помочь детям, испытывающим трудности в учёбе

Начать стоит с деликатной коррекции их психоэмоционального состояния. Большинство проблем находятся именно здесь. И это вполне можно сделать при помощи правильно подобранных физических упражнений. Однако они никак не будут похожи на классический вид гимнастики. Специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе предлагают детям комплекс физических упражнений, направленных на преодоление моторных трудностей. Они активизируют работу именно левого полушария мозга, повышают выносливость к монотонному труду, активизируют речевое дыхание и улучшают координацию.

Все методики обязательно подразумевают снятие напряжения и зажимов с кистей рук. А это является отличным способом улучшить почерк и сделать письмо ребёнка более быстрым и разборчивым. Мозг также начинает лучше контролировать движение рук. В результате повышается ещё и грамотность.

Большинство родителей считают, что спортивная и художественная гимнастика является отличным вариантом для физического развития ребёнка.-2

Устранение моторных трудностей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе осуществляется за счёт ежедневной утренней зарядки. На тренинге в Сочи «Mind-ретрит» учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе показывает, как надо правильно выполнять упражнения, которые потом любой ребёнок может выполнять самостоятельно уже в домашних условиях.

А как же быть с гимнастикой?

Мы не призываем отказываться от этого вида спорта абсолютно всех. Однако важно правильно расставить приоритеты. Если у школьника имеются проблемы с обучением, он не успевает писать под диктовку преподавателя, имеет плохой почерк и испытывает серьёзные трудности в чтении, гимнастику всё-таки лучше отложить. На первый план выходит именно психологический комфорт и знания.

Сначала требуется профессиональная коррекция общего психоэмоционального состояния ребёнка. Ученику необходимо стать более усидчивым и сосредоточенным, избавиться от рассеянного внимания, улучшить качество письма и скорость чтения, преодолеть моторные трудности.

Большинство родителей считают, что спортивная и художественная гимнастика является отличным вариантом для физического развития ребёнка.-3

Онлайн-продукты, предлагаемые Центром Дислексии Татьяны Гогуадзе, разработаны специально для детей, имеющих проблемы в обучении. Узнать о них более подробно вы можете на нашем сайте.

Приобретайте наши онлайн-продукты и узнайте, как помочь ребёнку избавиться от трудностей при обучении в школе самостоятельно.