Жили были два брата Егор и Степан. Егор после школы поступил в институт и выучился на инженера. А Стёпа пошёл в строительный техникум. Ещё в институте Егор познакомился с Машей. Незадолго до диплома они расписались и сыграли студенческую свадьбу.
Получили диплом, устроились в ДСК потом туда и Стёпу пристроили. Семейный подряд! А тут и Машина сестра - Дина, специальность получила, тоже к ним пришла. Стёпа до этого только несколько раз её видел, а когда работать вместе стали, в одном общежитии жить - приглянулись друг другу. Через год и они свадьбу сыграли. Со временем обе семьи квартиры получили, детей народили.
Дружно жили.
У отца Егора и Степана дача была, когда-то получил от работы 8 соток. За жизнь по кирпичику, по досточке - дом махонький построил, жена грядки развела. Как овдовел сам по привычке её огородное дело продолжил. Сыновья, как на ноги встали, стали отцу помогать: дом побольше отстроили и сразу с тремя входами, чтобы у каждого свой угол был и никто никому не мешал, но жили дружно. Уже дача была общим семейным гнёздышком.
А когда отец умер, он дачу на двоих сыновьям оставил, чтобы никого не обделить.
Жизнь продолжилась, комнатку отца не занимали, так и жили каждый в своей части, не ругались, не делили, заборы не наводили, память родителей чтили.
И было всё ладно, пока беда не постучалась к ним в дом. Сперва не стало Дины — осложнение астмы, а через год Егора не спасли - инфаркт.
И осталась Маша и Стёпа вдовцами. Дети уже взрослые, отдельно живут, на дачу редко приезжают - дела!
И решил Стёпа выселить Машу с дачи. Дача семейная, им с братом отец оставил, а раз брата нет - значит и дача вся его и плевать на документы. Как-то Маша на дачу приехала, а на калитке новый замок висит. Подумала, что замок сломался, поэтому Стёпа и поменял, а ей ключ забыл отдать. Хорошо соседка дома была, через её участок Маша и прошла.
Дом открыла и начала обычные свои дела. А через неделю Степан приехал. Зашёл на участок, увидел Машу и начал ругаться.
- Как попала? Я же замок сменил.
- Через соседку прошла. А что же ты сменил, а мне ключ не дал?
- А с чего вдруг ключ тебе давать? Дача моя! Уезжай и больше не приезжай. Тебе нечего здесь делать.
- Как твоя? Она на двоих!
- Правильно! На двоих. На меня и Егора. Ты тут не при чем. Егора нет, значит, дача вся моя.
- Да что ты старый, ошалел что ли? Какая твоя! Я Егорова вдова. Половина наша.
С тех пор они разругались в пух и прах. Забор поставили, Стёпа то и дело пытался его то снести, то перенести, чтобы земли побольше прихватить, то стиральным порошком грядки посыпал, чтобы его "добром" не пользовались и прочие пакости. Потом дом решил сносить, а он общий. Маша не дала разрешения, у неё-то другого дома нет. Так он на том, что осталось, трёхэтажный дом выстроил с высоким цоколем. Узкая, высокая нелепая махина, которая тень на пол-участка наводит. И жаловалась Маша, и ругалась, а толку - ноль! 90-е годы всё списали, а потом всякие амнистии земельные. Дом и по сей день стоит.
Степан с Машей ушли в один год. Сейчас Машина внучка продала свою часть участка, внукам Степана, но уже нет ни родственных чувств, ни добрососедских отношений.
Наши садоводы разделились: кто считает, что дед Степан прав, а другие, что он абсолютно неправ и поступил недостойно, предав память брата и жены.
А вы как считаете?
Автор: Леокадия Малышок