— Ты уверена, что ребёнок от него? — послышался недоверчивый голос подруги в трубке. — Ты что, больше ни с кем не…
— Да вот что-то не сезон был, — язвительно ответила Катя, и Таня рассмеялась. — Шутишь что ли? Я на работе почти круглыми сутками. Тот раз с Денисом был единственным за триллион световых лет.
Читать рассказ сначала:
Танька Глушакова была её старой и самой верной школьной подругой, с которой они отправились в бар в ту злополучную ночь, когда всё случилось. Катя понимала, что вряд ли Таня могла бы посоветовать что-то дельное в этой ситуации, но ей просто безумно хотелось выговориться и снять со своих плеч этот гнёт.
Она не нашла варианта лучше, чем отлучится с рабочего места на несколько минут, быстро набрать ей и в порыве чувств всё рассказать. В конце концов, Танька всегда её поддерживала и в школьные годы была за неё горой.
— Что делать будешь? Признаешься ему? — спросила Таня, жуя что-то на том конце провода.
— Ни за что! — выпалила Катя. — И ты молчи. Не хочу никаких драм, тем более, что никакого ребёнка я воспитывать не собираюсь.
Танька перестала жевать и аж прокашлялась в трубку:
— То есть абopт?
Катя открыла рот, чтобы что-то ответить, но тут же прикусила язык. Дело в том, что она сама не знала, что теперь ей делать. Доктор из гинекологии предложил перенести осмотр ровно на неделю и дал ей время на «подумать». Стоит ли хирургическое вмешательство того или, быть может, она решит не рисковать и сохранить этого ребёнка.
От последней мысли Катю передёрнуло.
— Ну мы ж с Денисом никто друг другу, — сказала она, будто пыталась доказать это самой себе. — Как ты нашу жизнь представляешь? Мы в разных городах живём и до той ночи особо друг с другом и не общались.
— Понимаю, — тихо отвечала подруга. — Но грех на душу…
— Да выбора у меня нет, — нервозно перебила её Катя. — И Дениса я уже не люблю, столько воды утекло. Мы же встречались с ним, будучи школьниками, а сейчас у нас обоих другая жизнь…
Таня начала что-то говорить ей в трубку, но Катя тут же отвлеклась, так как услышала чьи-то громкие шаги позади себя. Она не хотела впускать в свой приватный разговор невольных слушателей из офиса.
— Слушай, мне надо идти, — спешно буркнула Катя, перебив пламенный монолог Тани про тяготы жизни после аборта. — Созвонимся как-нибудь, в общем. Пока.
Она сбросила звонок и вернулась обратно в кабинет.
* * *
Работа не шла, хотя дел было просто немерено. Нужно было разобрать три кипы бумаг, проверить календарь Вадима Александровича и созвониться с рекламным агентством по поводу интервью. Но Катя чувствовала себя просто отвратительно: на неё то и дело наплывала тошнота и головокружение, а руки постоянно подрагивали. В какой-то момент под грудью сдавило так, что Катя сгорбилась и закрыла рот руками.
Всё внутри будто стянуло.
Понимая, что до туалета ей не добежать, она схватила из-под стола маленькую пластиковую урну для бумаги и с ужасом склонилась над ней, придерживая волосы.
— Катерин! — услышала она за дверью прямо в момент опорожнения желудка. — Катерин, ты у себя?
На этих словах у Кати сердце в пятки ушло. Она быстро прикрыла рот тыльной стороной ладони и задержала дыхание, в страхе ожидая, как распахнётся дверь. Их младший бухгалтер Аллочка, которая любила совать нос во все рабочие и нерабочие дела, как обычно зашла «вовремя».
— Тебя Романов потерял, — Алла выглянула из-за двери и тут же с любопытством уставилась на урну в руках Кати. — Что это с тобой?
— Ничего, — буркнула та и тут же постаралась изобразить непринуждённое лицо. — Я… тут… это… — её взгляд упал прямо в мусорку, —…выкинула один отчёт важный. Вот, сижу, ищу…
Алла надменно покосилась на неё и еле слышно фыркнула:
— Выглядишь не очень. Заболела что ли?
— Нет, всё в порядке, — сквозь зубы процедила Катя. — Что там Вадим Александрович?
— Ищет тебя уже минут двадцать.
— Ааа, — Катя встрепенулась и чуть не выронила не самую благоухающую мусорку из рук. — Совсем забыла, что он просил зайти. Я сейчас.
— Тебе бы поторопиться. А то он сегодня не в духе, ещё и ты постоянно где-то ходишь.
Катерина просто ненавидела Аллу за её постоянные подколки, но терпела, чтобы не прослыть в офисе мегерой. Кое-как приведя себя в порядок с помощью влажных салфеток, стакана воды и блеска для губ, она вышла из кабинета и отправилась прямо по коридору — в офис Вадима.
Постучавшись дважды в деревянную дверь, она приоткрыла её и заглянула в кабинет начальника:
— Вадим Александрович?
— Проходи, — его низкий голос звучал недовольно, а взгляд даже не оторвался от ноутбука. — Садись.
Катя медленно подплыла к столу Романова и села в кресло — словно ребёнок, которого собрались отругать. В кабинете Вадима Александровича всегда было прохладно и пахло лёгким ароматом бергамота, смешенным с дорогим мужским парфюмом, но сейчас Катя чувствовала себя, словно в адy или на раскалённой сковородке:
— Вы хотели мне что-то поручить?
— Да… — буркнул он и наконец-то оторвал глаза от ноутбука, смерив Катерину строгим взглядом. — Закончи отчёты в ближайшие дни, в среду мы уезжаем.
— Уезжаем? — воскликнула она, чуть не подскочив на кресле, но тут же постаралась держать себя в руках. — В смысле… а надолго?
Романов прищурился:
— Не знаю. На неделю или больше. Нужно попасть на встречу с инвесторами и на день рождения нашего партнёра из Санкт-Петербурга. Ты забыла? Я говорил.
Его взгляд внимательно скользил по Кате с неким недоумением.
— Я помню, Вадим Александрович. Просто решила уточнить…
Катя пыталась вести себя спокойно, но внутри неё как будто пронёсся смерч. Осмотр гинеколога был назначен на пятницу: в этот день может решиться её будущее, а она в это время будет пропадать в чёртовой командировке. От нервного напряжения её ладони начали потеть, и к горлу снова подкатил ком.
Отказаться? Но как? Романов её тут же уволит.
— Можешь идти, — сказал Вадим Александрович и встал из-за стола, подойдя к огромной кофемашине. — Поторопись, пожалуйста, с документами. И скажи Алле, чтобы заранее оформила нам поездку.
— Хорошо, — пискнула та.
Катя уже собиралась выходить из кабинета, как Романов снова её окликнул:
— И да. Возьми с собой какое-нибудь платье вечернее, — сказал он с толикой смущения в голосе. — Партнёр из Питера там целый приём готовит. С дресс-кодом. Надо выглядеть подобающе.
— Да, конечно, — отозвалась Катя, недоумевая, как она сможет держать себя в руках на приёме, если её будет так же штормить, как и сегодня. — Без проблем, Вадим Александрович.
Продолжение…
#рассказы #рассказы о любви #отношения #проза #литература #офисные будни #босс и подчиненная