Yamaha RX-V395 - это бюджетный ресивер из 90-х годов, созданный для постройки домашнего кинотеатра начального уровня. Были еще более бюджетные варианты, где все в одной коробке, с пластиковыми АС и таким же сабом. "Домашним кинотеатром" это хоть и называлось, но по сути являлось игрушкой. А на базе подобного ресивера 5.1 с процессором Dolby Prologic можно было собрать уже что-то посерьезнее, добавив к нему фронтальные, тыловые, центральную АС и активный сабвуфер.
На борту ресивера пять одинаковых каналов усиления на дискретных элементах, очень простых по схемотехнике. Блок питания общий и всего две емкости по 8200 мкФ на все оконечные каскады. В оконечном каскаде каждого УМ по одной паре мощных транзисторов и все они прикручены к одному радиатору охлаждения, довольно скромной площади. Оконечные каскады работают практически в классе В - ток покоя мизерный, около 2 мА. На холостом ходу радиатор не греется вообще. Регулировок тока покоя нет.
Чтобы усилители могли безопасно работать на нагрузку 4 Ом предусмотрен специальный переключатель на задней панели, который понижает напряжение питания с +\- 42 В, до +\-31 В. Все грамотно, только пользователь может этого не сделать и тогда есть шанс спалить усилители, если АС 4 Ом, а переключатель установлен в положение для АС 8 Ом.
Технические параметры, заявленные производителем:
Для максимальной выходной мощности до 100 Вт на канал на нагрузке 4 Ом, блок питания ресивера безнадежно слаб, естественно. Но при наличии мощного саба для эффектов кино его вполне хватало.
Радиатор является еще и экранирующей перегородкой, отделяющей силовую часть ресивера от малосигнальной. Вся коммутация электронная, регулятор громкости - моторизованный потенциометр. Но, что интересно, в этом бюджетном аппарате есть отдельный шестиканальный вход, что позволяет делать две вещи: использовать его как многоканальный оконечник с внешним процессором, а также слушать музыку в стерео режиме через более короткий тракт, минуя селектор и плату с сигнальным процессором.
Насколько я помню ассортимент 90-х, 6-канальный вход присутствовал чаще на более дорогих аппаратах, в бюджетниках был редкостью.
Акустические терминалы для фронтальных- АС винтовые (на две пары), но не очень крепкие и бананы туда не воткнуть. Тыловые и центральный каналы оснащены пружинными разъемами. В ресивере есть регуляторы громкости, тембров НЧ\ВЧ и баланса, выход на наушники. Встроенный процессор Dolby Prologic 5.1 позволял смотреть кино с довольно неплохим звуком, а также делать кучу бессмысленных настроек при прослушивании музыки.
Послушал его с выключенным сигнальным процессором в режиме стерео - мутное звучание с очень слабым разрешением. Если использовать фронтальные каналы прямого входа 5.1, то звук просто на порядок лучше и, кстати, громкость регулируется штатным образом. Одно неудобство - источник можно подключить тольно один. Встроенный корректор для винила тут никакой, нет смысла подключать.
В общем, деньги на него тратить не стоит, но если он уже есть или достался даром, то слушая через прямой вход, можно что-то услышать.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Добавил эту статью сюда: Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)
#yamaha #yamaha rx-v395 #винтажная аудиотехника #prophetmaster audio #prophetmaster