По мере того как социальные медиа становятся все большей частью мира маркетинга и появляются новые тенденции, новые технологии и новые способы охвата аудитории, компаниям необходимо найти наиболее экономически эффективные способы использования преимуществ этого средства для достижения своих целей. Социальные медиа принесли идею о том, что бренды могут легко охватить широкую аудиторию. Однако, поскольку все бренды могут это делать, конкуренция и расходы на рекламу растут.
Учитывая это, как маркетологи могут избежать ловушек, которые приводят к растрате драгоценных маркетинговых бюджетов?
Бывает трудно увидеть прямой результат от маркетинга, и часто он может стоить больших денег, если проводится небрежно и неэффективно. Вот некоторые из ловушек, в которые попадают маркетологи и которые могут слить рекламные бюджеты.
Ловушка 1: Создать план и не придерживаться его :(
Здесь применима старая поговорка: "Он может говорить, но не делать". Создание множества планов, по сути, просто набрасывает цели, который не имеет никакой ценности при бездействии. Планы в социальных сетях могут быть очень эффективными, если вы составляете их 1 раз и затем действительно выполняете. Но если вы постоянно придумываете разные планы, потому что ваш босс нервничает и хочет видеть, что именно вы публикуете и когда, то это просто не сработает так как нужно.
Создание нескольких планов требует много времени на их составление и организацию. Затем, когда их просматривают, они часто отбрасываются. Этим планам можно следовать некоторое время, пока не наступит суета. Тогда они становятся хлопотными, а идея следовать стратегии кажется невыполнимой задачей. Зачастую это приводит к тому, что маркетинг становится случайным, не продуманным.
Как уйти от неэффективных планов?
Автоматизация, автоматизация и еще раз автоматизация. Это избавит вас от необходимости постоянно создавать контент и иметь определенную структуру. Вместо этого разработайте стратегию, которой вы хотите следовать, и сделайте ее повторяемой. Вносите коррективы в процесс и продолжайте наблюдать, что работает, а что нет. Таким образом, когда наступит пиковое время — например рассылка сообщений будет автоматизирована, и вы сможете пустить все на самотек и напрягаться всего на 20% из ранее 80%.
Ловушка 2: Нанять не того человека для работы :(
Мы все так делали, когда искали кого-то, кто мог бы помочь в создании контента или решении повседневных маркетинговых задач. Мы нанимаем отличного стажера или писателя —фрилансера, а в итоге оказывается, что они не справляются. Это может серьезно повлиять на ваш бюджет - зарплаты и выплаты являются большой статьей расходов!
Кроме того, невозможно оценить чей-то успех за короткий промежуток времени. Для того чтобы стратегия стала эффективной, требуется время, и нет последовательных показателей, позволяющих судить об успехе по прошествии слишком короткого времени. Может оказаться, что их новые изменения действительно пользуются успехом у вашей аудитории, но трафик еще не вырос, поэтому кажется, что они ничего не дают вашему бренду.
Вы также не хотите искать кого-то, основываясь на традиционной квалификации. Например, вы не захотите нанимать специалиста по социальным сетям, который на прошлой неделе решил стать "специалистом", хотя на самом деле ему просто нравится Instagram. Вы также не захотите нанимать того, кто имеет устаревшие методы работы.
Наем нового человека также может означать множество изменений, потому что у него другой взгляд на то, как сделать ваш отдел успешным. Конечно, некоторые из этих изменений могут быть отличными и действительно повлиять на итоговый результат, но это может означать, что придется потратить много времени и усилий, не имея достаточного представления о вашей конкретной аудитории.
Как узнать, кого нанять?
Попробуйте нанять кого-то на консультационной основе, кто сможет дать вам направление и совет. Если вы нанимаете копирайтера, попросите его дать вам много образцов статей и посмотрите, увеличится ли посещаемость вашего сайта после первой пары публикаций, прежде чем продолжать работу. Самое главное - нанимать с ожиданиями и целями! Тогда у вас будет конкретный способ оценить их работу через определенный промежуток времени.
Ловушка 3: Постить только для того, чтобы постить :(
Конечно, мы считаем, что наши собственные бренды и компании великолепны, и хотим поделиться с аудиторией тем, что происходит! Это наша работа. Хотя мы считаем, что чрезмерный обмен информацией и смена стратегий - это то, что должны делать маркетологи, это может навредить кампании в социальных сетях. Слишком частые изменения в стратегии могут повлиять на отношение ваших подписчиков к вашему бизнесу. Придерживайтесь одной стратегии и давайте своей аудитории то, что она хочет! Другими словами, не перемудрите. Например, некоторые стратегии считают, что вы должны постоянно публиковать контент, тогда он всегда будет на вершине страницы, и ваши подписчики будут его видеть. Но для вашей конкретной аудитории, возможно, они не следят за большим количеством людей, и вы публикуете контент 12 раз в день, что может сильно надоесть или даже раздражать.
Да, оставаться актуальным в лентах людей очень важно, и большинство людей следят за многими брендами, поэтому постоянный постинг может быть полезен. Однако всегда нужно помнить, что, хотя вы размещаете много сообщений, они также должны иметь ценность.
Не просто делайте шум ради шума. Добавляйте ценность к своему «шуму». Нет ничего плохого в том, чтобы писать о поп-культуре, погоде или праздниках, но убедитесь, что это связано с вашей кампанией и тем, как она влияет на вашу аудиторию.
Как размещать релевантные посты?
Создавайте контент, который ваша аудитория действительно хочет видеть. Проведите исследование рынка и посмотрите, за какими другими брендами следит ваша аудитория и что они публикуют. Определите болевую точку и ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ! Вы никогда не знаете, какой контент найдет отклик у вашей аудитории.
Ловушка 4: Погоня за трендами :(
Не думайте, что только потому, что крупный международный бренд сделал это таким образом, вы тоже должны это сделать. Копирование стратегий может быть хорошим инструментом, но убедитесь, что вы всегда изменяете их в соответствии с вашим брендом, вашими целями и вашей аудиторией, иначе вы не добьетесь такого же результата.
Например, подкасты. Я согласен, подкасты - это здорово, и компании и бренды действительно используют их в своих интересах и растут благодаря им. Однако если они не соответствуют вашим целям и у вас просто нет возможности создавать отличный контент, то это не тот путь, по которому вам следует идти. Вы будете выглядеть так, как будто слишком растягиваете себя.
Всегда появляются новые платформы и идеи, поэтому уделите время исследованиям, прежде чем окунаться с головой. Протестируйте платформу и посмотрите, есть ли там ваша аудитория, а затем инвестируйте, когда найдете то, что вам подходит!
Как выбрать подходящую новую идею?
Протестируйте все и убедитесь, что вы видите желаемые результаты. Используйте подход 80/20 к бюджетированию социальных медиа: 80 % должны быть направлены на вашу основную стратегию и рекламу, которая доказала свою эффективность; 20 % должны быть направлены на тесты, новые платформы и новые экспериментальные идеи.
Используйте подход 80/20 к составлению бюджета социальных медиа - 80% должно быть направлено на основную стратегию и рекламу, 20% - на новые технологии!
Ловушка 5: Ожидание немедленных результатов :(
Не позволив своим кампаниям в социальных сетях сделать свою работу и ожидая немедленного результата, вы, по сути, сводите на нет весь свой труд. Никто из нас не любит ждать. Но успешные кампании требуют времени. Маркетинг не происходит в одночасье. Требуется время на тестирование, на внесение небольших изменений и на то, чтобы понять, что работает для вашего бренда, а что нет. Вы не хотите просто разместить что-то из головы на странице профиля вашего бизнеса и надеяться, что это вызовет нужную вам активность.
Вместо этого инвестируйте свое время в A/B - тестирование и - позвольте мне сказать это еще раз - в исследование рынка!
Совершенствуйте свой слоган, логотип, сайт, сообщения, посыл, чтобы они не казались вам скучными, но при этом полностью соответствовали тому, что хочет услышать ваша аудитория. Последовательность и повторение - ключевой момент, но никогда не забывайте постоянно корректировать мелочи, пока ваше сообщение не станет таким же проверенным, как хлеб с маслом для вашей аудитории. Со временем они покажут вам, чего они хотят, и эти подстройки будут стоить всех тех кропотливых часов, которые вы потратили на изменение шрифта с Roboto на Times New Roman:)
Как достичь этого "сладкого местечка"?
Повторять, повторять и еще раз повторять. Цель заключается в создании отличного контента, который объединяет вашу аудиторию и обеспечивает ценность. Поэтому продолжайте вносить небольшие изменения и тестировать их снова и снова, пока не увидите результаты, которые вам нужны. Затем автоматизируйте передачу сообщений и создайте еще одну часть контента, с которой вы сможете делать то же самое. Дайте себе немного времени и позвольте своим усилиям проявиться с помощью автоматизации.
Итак, взгляните на свой маркетинговый план и посмотрите, не попадаете ли вы в одну из этих ловушек. Если да, то внимательно посмотрите, как вы можете более эффективно использовать свой бюджет. Возможно, вы даже найдете дополнительное место в бюджете для безумного экспериментального маркетингового трюка, который может принести большие плоды!
В какие ловушки, по вашему мнению, попадают многие маркетологи?
Как они могут выбраться из них и сократить свой бюджет?
Поделитесь со мной ниже.
Я хотел бы услышать, как вы эффективно составили маркетинговый бюджет.