Лидеры России, Ирана и Турции встретились в Тегеране и обсудили итоги работы астанинской тройки по урегулированию сирийского кризиса. Кроме того, Владимир Путин обсудил с Верховным руководителем Ирана Али Хаменеи и иранскую ядерную программу, в которой, по словам Путина, Россия заинтересована в сохранении ядерной сделки и беспрепятственного развития сотрудничества «без каких-либо дискриминаций». Эксперты PublicO о возможной дальнейшей судьбе мирного иранского атома.
Андрей Русаков, политолог:
«Нам бы хотелось иметь Иран в качестве близкой страны для торговли. Это значит, что с Ирана надо максимально снять ограничения. Россия будет этому способствовать, поэтому мы будем поддерживать всяческие снятия ограничений в разных вариациях, в том числе путём возвращения ядерной сделки».
Дмитрий Тренин, политолог:
«Россия продолжает оставаться приверженной делу ядерного нераспространения. Это относится и к ядерной программе Ирана. Решающего влияния на заключение (или срыв) ядерной сделки у Москвы нет. В настоящее время позиции главных сторон на переговорах — США и Ирана — не позволяют рассчитывать на достижение согласия в обозримой перспективе».
Расширенные комментарии экспертов по теме – здесь.