Найти тему
Mega Drive

Правильный Mortal Kombat

Заполучив в свое распоряжение Sega Mega Drive в виде эмулятора или приставки, вы наверняка запускали в первую очередь общепризнанные хиты. В том числе Mortal Kombat II и Mortal Kombat 3. Они пользовались бешеной популярностью в 90-е даже среди тех, кто не очень жаловал файтинги. Ещё бы, там же была просто прорывная графика, «как в кино»!

Но так ли хорош MK на нашей любимой приставке? Вы наверняка слышали, что Mega Drive весьма ограничена в количестве одновременно отображаемых цветов на экране — их всего 64. На этот недостаток напирали поклонники SNES. Может быть, стоит запустить версию для SNES, раз уж у нас сейчас 2022 год, и благодаря эмуляторам можно позволить себе библиотеку для любой системы? Или даже запустить версию для Sega Saturn?

Не стоит. Дело в том, что оригинал был только один. Первые три части Mortal Kombat разрабатывались для аркадных автоматов, обладавших заметно более производительным железом в сравнении с 16-битными консолями. Например, автомат для MK II работал на 32-битном процессоре Texas Instruments TMS34010, который поддерживал большое количество специализированных инструкций для работы с графикой.

Соответствующие аркадные автоматы давно эмулируются в рамках проекта MAME. Не стоит бояться сложностей с настройкой MAME. Если у вас есть RetroArch, достаточно поставить ядро Final Burn Neo (FBNeo) и взять на всем известном ресурсе с торрентами из раздачи с ромсетом MAME (MAME 0.236 ROMs (merged)) архивы mk2.zip и mk3.zip. И всё. Разве что может понадобиться назначить кнопку для Select, так как именно она используется в аркадных ядрах для виртуального добавления монеты.

Давайте сравним оригинал и порт для Mega Drive?

Mortal Kombat II

Посмотрим на скриншоты с трёх одинаковых уровней. Аркадный автомат:

Mega Drive (Genesis):

Спрайты игроков стали заметно меньше, на некоторых уровнях не хватает деталей (например, парящая фигура в балахоне), заметна нехватка цветов, которую можно замаскировать разве что тяжелым CRT-шейдером. Но не забывайте про звук. Ограниченный объем картриджа не позволял разработчикам сохранить всё, пришлось пожертвовать почти всей озвучкой Лю Кана, фразой Fatality и многим другим.

Я в курсе, что существуют различные color hack'и версии для Mega Drive, но, увы, несмотря на весь проделанный труд, кардинально они ничего не меняют. Странно, что полноценный порт не сделали даже для Sega 32x, которой вполне было по силам тягаться с оригинальным железом — сравнение есть на Youtube:

Mortal Kombat 3

Тут разница ещё заметнее. Оригинал:

Mega Drive:

Стоит признать, что с динамикой и плавностью анимации всё вроде бы хорошо. Конечно, эксперты-исследователи могут назвать 33 отличия между оригиналом и версией для Sega Saturn, но для меня они незаметны.

Увы, ностальгия нас обманывает. То, что в детстве казалось очень крутой графикой, на самом деле является компромиссом. Но переживать по этому поводу не стоит, ведь были ещё владельцы Sega Master System, которым приходилось страдать, играя в такое:

Да, у них тоже был Mortal Kombat, все три части! Пусть всего с восемью персонажами, сокращенным количеством уровней, 2-кнопочным геймпадом и невнятным пиликаньем вместо звука. Но главная проблема этих портов — чудовищно дерганая анимация. Порой просто невозможно понять, что происходит с персонажами. На этом фоне порт для Nintendo Game Boy выглядит куда более играбельным.

#segamegadrive #mortalkombat #segamastersystem #retroarch