Как часто такое бывает?
Придумал меню, закупил продукты, нанял поваров, курьеров и сидишь блаженно ждешь миллионы в своих розовых очках.
Но тут оказывается, что поток клиентов не постоянен и повара с курьерами сидят без дела. Продукция тухнет и все дело твоей жизни начинает потихоньку гореть.
Плачевная ситуация, которая порой случается, от чего и закрываются 90% всех молодых бизнесов. Сейчас мы расскажем как намертво привязать к себе спасательный круг и быть готовым к тряске.
Главный элемент и насос твоего спасательного круга - это маркетинг.
Зачастую от маркетинга зависит не только рост потока заказов, но и выживет ли твоя доставка вообще. Преисполненный пониманием пользы рекламы и минимальными знаниями ее реализации, начинающий предприниматель решает делать все сам. Первый вопрос который перед ним стоит:
Как наладить постоянный поток клиентов?
- Необходимо делать рекламу на привлечение новых клиентов.
- Обеспечивать стабильный рост подписчиков.
- Держать доставку на слуху.
- Правильно работать с акциями.
Все это одновременно:
- и статусность доставки;
- и представление о твоей целевой аудитории;
- глаза, уши и слюни для новых акций;
- и в конце концов сарафанное радио
Если удалось соблюсти все эти основные моменты, начинающий предприниматель сможет остаться на плаву. А вот, чтобы начать понемногу расти, нужно потратиться на таргет.
Что нужно делать, чтобы таргет действительно работал?
- Нужно понять свою ЦА;
- Сделать фото и текст “вкусными”;
- Тестировать рекламные подходы;
- Постоянно мониторить как откручивается бюджет;
Звучит достаточно просто, верно? Нет. Но это все необходимые моменты для понимания и успешной работы с таргетом.
Если не тратишь время на изучение этой темы, то получаешь массовый слив бюджета. Если решаешь в ней разобраться, то рискуешь профукать важные элементы управления кухни и все равно слить бюджет. Решающим фактором в этом вопросе становится опыт и он не дает получить себя без проб и ошибок.
Но таргет будет не самой главной проблемой, если ты не следишь за конкурентами.
Как выжить в условиях конкуренции?
Конкуренция - это краеугольный камень для любого бизнеса. Он может как подтолкнуть твое дело, так и разорить. Для достижения непрерывного потока заказов необходимо проделать большую работу.
Для победы над конкурентом нужно быть лучше в трех вещах:
- Маркетинг
- Продажи
- Продукт
Нужно понять за счет чего они растут и дать предложение лучшее. Тебе не нужно быть на две или три головы выше, достаточно небольшого преимущества.
Необходимо сделать такой анализ постоянной практикой. Твои конкуренты не будут стоять на месте и смотреть как ты уводишь их деньги.
Веревка которая свяжет тебя и твой спасательный круг - команда.
Наступает момент когда продумываешь новый сет - пропускаешь запуск рекламы. Начинаешь запуск рекламы - происходит чп на кухне. В итоге всего понемногу и ничего не доделано до конца. В такие моменты ты начинаешь задумываться о поиске хорошей команды. Мы не будем рассказывать о персонале кухни или бухгалтере. Мы расскажем о том, в чем разбираемся и это маркетинг.
Он отнимает много времени и сил, ты будешь постоянно откладывать работу с рекламой. Это практически аксиома. Поэтому поиск твоего “Самого идеального” выйдет на первый план.
Что же требуется от SMM-специалиста?
Начнем с того, что на практике, часто встречаются люди, которые нанимают специалиста и думают, что все проблемы будут решаться им. Однако, от тебя зависит насколько работа маркетолога будет эффективна... Это командная работа.
Да, большая часть обязанностей лежит на маркетологе:
- Работа с клиентской базой
- Подбор целевой аудитории
- Написание рекламной стратегии
- Формирование УТП
- Качественная упаковка группа ВК
- Разработка продающей воронки
- Настройка таргетированной рекламы
- Ведение группы ВК
- Контроль и управление рекламной компании
- Прозрачная аналитика продаж, подключение метрик
- Проведение конкурса/рулетки (по желанию клиента) 2 консультации в месяц по ценообразованию, позиционированию, работе с постоянными клиентами вне ВК
Но эффективность работы маркетолога будет практически нулевой, если ты не придерживаешься стратегии. Выдерживать позиционирование, вовремя пополнять бюджет рекламного кабинета, вовремя сделать фотографии или снять видео о продукте и много другое.
Однако, если ты делаешь все верно, а работа не клеится, нужно задать соответствующие вопросы. Если "специалисты" не могут объяснить почему будут расти заказы, не предлагают свои варианты продвижения, а просто слушают, то это не маркетолог, а профан.
Как не ошибиться с выбором маркетолога и какие вопросы нужно задать?
- Сколько вы работаете?
Простой вопрос и хороший старт повествования для специалиста из которого можно подчеркнуть много интересного.
- Какие кейсы у вас есть?
Чего добился специалист за время работы. Большего пояснения не требуется.
- Какие результаты у клиентов?
Примерное представление, как хорошо будет складываться работа или какой текущий уровень специалиста.
- Чего ожидать от вашей работы?
Не однозначный вопрос на который, скорее всего, специалист расскажет от какой суммы, можно ожидать положительного результата.
- Расскажите стратегию, путь клиента?
Грамотный специалист не даст четкого ответа. Он сначала предложит изучить продукт.
Обратите внимание на вопросы которые задает вам специалист. Пытается ли он углубиться в вашу доставку? Если нет, то это важный звоночек, который нужно принять во внимание.
Если у тебя хорошая стратегия, бюджет не сливается, проводится анализ конкурентов и опытная, а главное приятная компания, то твое дело будет расти. Просто ли преуспеть в этом - нет. Реально ли это - определенно, да.
Нужно лишь много старания и удачи. И все сложится.
Мы не описали еще множество деталей о которых стоит поговорить, если хотите больше полезной инфы из мира маркетинга, оставайтесь с нами.
Для вас старалась команда AVA SMM, положив кирпичик успеха на этой не простой дороге.