Найти в Дзене
AVA-SMM

Маркетинг как спасательный круг для начинающего предпринимателя.

Оглавление

Как часто такое бывает?

Придумал меню, закупил продукты, нанял поваров, курьеров и сидишь блаженно ждешь миллионы в своих розовых очках.

Но тут оказывается, что поток клиентов не постоянен и повара с курьерами сидят без дела. Продукция тухнет и все дело твоей жизни начинает потихоньку гореть.

Плачевная ситуация, которая порой случается, от чего и закрываются 90% всех молодых бизнесов. Сейчас мы расскажем как намертво привязать к себе спасательный круг и быть готовым к тряске.

Главный элемент и насос твоего спасательного круга - это маркетинг.

Зачастую от маркетинга зависит не только рост потока заказов, но и выживет ли твоя доставка вообще. Преисполненный пониманием пользы рекламы и минимальными знаниями ее реализации, начинающий предприниматель решает делать все сам. Первый вопрос который перед ним стоит:

Как наладить постоянный поток клиентов?

  1. Необходимо делать рекламу на привлечение новых клиентов.
  2. Обеспечивать стабильный рост подписчиков.
  3. Держать доставку на слуху.
  4. Правильно работать с акциями.

Все это одновременно:

  • и статусность доставки;
  • и представление о твоей целевой аудитории;
  • глаза, уши и слюни для новых акций;
  • и в конце концов сарафанное радио

Если удалось соблюсти все эти основные моменты, начинающий предприниматель сможет остаться на плаву. А вот, чтобы начать понемногу расти, нужно потратиться на таргет.

Что нужно делать, чтобы таргет действительно работал?

  • Нужно понять свою ЦА;
  • Сделать фото и текст “вкусными”;
  • Тестировать рекламные подходы;
  • Постоянно мониторить как откручивается бюджет;

Звучит достаточно просто, верно? Нет. Но это все необходимые моменты для понимания и успешной работы с таргетом.

Если не тратишь время на изучение этой темы, то получаешь массовый слив бюджета. Если решаешь в ней разобраться, то рискуешь профукать важные элементы управления кухни и все равно слить бюджет. Решающим фактором в этом вопросе становится опыт и он не дает получить себя без проб и ошибок.

Но таргет будет не самой главной проблемой, если ты не следишь за конкурентами.

Как выжить в условиях конкуренции?

Конкуренция - это краеугольный камень для любого бизнеса. Он может как подтолкнуть твое дело, так и разорить. Для достижения непрерывного потока заказов необходимо проделать большую работу.

Для победы над конкурентом нужно быть лучше в трех вещах:

  • Маркетинг
  • Продажи
  • Продукт

Нужно понять за счет чего они растут и дать предложение лучшее. Тебе не нужно быть на две или три головы выше, достаточно небольшого преимущества.

Необходимо сделать такой анализ постоянной практикой. Твои конкуренты не будут стоять на месте и смотреть как ты уводишь их деньги.

Веревка которая свяжет тебя и твой спасательный круг - команда.

Наступает момент когда продумываешь новый сет - пропускаешь запуск рекламы. Начинаешь запуск рекламы - происходит чп на кухне. В итоге всего понемногу и ничего не доделано до конца. В такие моменты ты начинаешь задумываться о поиске хорошей команды. Мы не будем рассказывать о персонале кухни или бухгалтере. Мы расскажем о том, в чем разбираемся и это маркетинг.

Он отнимает много времени и сил, ты будешь постоянно откладывать работу с рекламой. Это практически аксиома. Поэтому поиск твоего “Самого идеального” выйдет на первый план.

Что же требуется от SMM-специалиста?

Начнем с того, что на практике, часто встречаются люди, которые нанимают специалиста и думают, что все проблемы будут решаться им. Однако, от тебя зависит насколько работа маркетолога будет эффективна... Это командная работа.

Да, большая часть обязанностей лежит на маркетологе:

  • Работа с клиентской базой
  • Подбор целевой аудитории
  • Написание рекламной стратегии
  • Формирование УТП
  • Качественная упаковка группа ВК
  • Разработка продающей воронки
  • Настройка таргетированной рекламы
  • Ведение группы ВК
  • Контроль и управление рекламной компании
  • Прозрачная аналитика продаж, подключение метрик
  • Проведение конкурса/рулетки (по желанию клиента) 2 консультации в месяц по ценообразованию, позиционированию, работе с постоянными клиентами вне ВК

Но эффективность работы маркетолога будет практически нулевой, если ты не придерживаешься стратегии. Выдерживать позиционирование, вовремя пополнять бюджет рекламного кабинета, вовремя сделать фотографии или снять видео о продукте и много другое.

Однако, если ты делаешь все верно, а работа не клеится, нужно задать соответствующие вопросы. Если "специалисты" не могут объяснить почему будут расти заказы, не предлагают свои варианты продвижения, а просто слушают, то это не маркетолог, а профан.

Как не ошибиться с выбором маркетолога и какие вопросы нужно задать?

  • Сколько вы работаете?

Простой вопрос и хороший старт повествования для специалиста из которого можно подчеркнуть много интересного.

  • Какие кейсы у вас есть?

Чего добился специалист за время работы. Большего пояснения не требуется.

  • Какие результаты у клиентов?

Примерное представление, как хорошо будет складываться работа или какой текущий уровень специалиста.

  • Чего ожидать от вашей работы?

Не однозначный вопрос на который, скорее всего, специалист расскажет от какой суммы, можно ожидать положительного результата.

  • Расскажите стратегию, путь клиента?

Грамотный специалист не даст четкого ответа. Он сначала предложит изучить продукт.

Обратите внимание на вопросы которые задает вам специалист. Пытается ли он углубиться в вашу доставку? Если нет, то это важный звоночек, который нужно принять во внимание.

-2

Если у тебя хорошая стратегия, бюджет не сливается, проводится анализ конкурентов и опытная, а главное приятная компания, то твое дело будет расти. Просто ли преуспеть в этом - нет. Реально ли это - определенно, да.

Нужно лишь много старания и удачи. И все сложится.

Мы не описали еще множество деталей о которых стоит поговорить, если хотите больше полезной инфы из мира маркетинга, оставайтесь с нами.

Для вас старалась команда AVA SMM, положив кирпичик успеха на этой не простой дороге.

https://vk.com/always_ava

https://web.telegram.org/z/#-1504067385