И, безусловно, может изменить и вашу.
Автор: Мэтт Джаро
У каждого успешного человека есть секретное оружие
Хотя я и не сверхпопулярный сетевой автор и не тот, кто зарабатывает больше всех денег, у меня есть кое-что, чем могут похвастать немногие писатели: я пишу более десяти лет (и все ещё продолжаю!)
Я говорю это не для того, чтобы похвастаться. Не-а. На самом деле, я первый, кто регулярно сбрасывает со счетов и себя, и свои достижения. (Синдром самозванца реален!).
Если вы хотите построить писательский бизнес с пяти- или шестизначной стоимостью, вам нужно сделать действительно очень многое. Первый шаг? Отнеситесь серьёзно к простому секрету, которым я собираюсь поделиться с вами.
Сразу испорчу ваши ожидания: то, о чём я собираюсь говорить, не является чем-то новым.
В мире, где начальная планка писателя настолько низка, вы можете сделать одну простую вещь, чтобы не только овладеть ремеслом, но и выделиться в своей нише.
Итак, вот сам «секрет»: если вы хотите стать писателем, вы должны показывать себя им. Каждый день.
Вот и весь секрет
Я знаю, что вы миллион раз уже слышали «будьте последовательны» в других местах. Но дело не в том, что вы это уже слышали… Дело в применении .
Представьте: вот есть два типа желающих похудеть людей. Первые – это те, кто ищет «волшебную таблетку». Второй тип — это те, кто знает, что к цели приведёт выполнение трёх простых вещей. Питайтесь качественнее, ешьте меньше и больше занимайтесь спортом.
Пока первый тип людей испытывает синдром блестящих предметов, гоняясь от одной волшебной таблетки за другой, второй тип выполняет утомительные условия. И угадайте, что? Те, кто ищет короткие пути, начинают понимать, что коротких путей не существует.
Таким образом, трудная часть заключается не в понимании того, что именно делать, сколько в том, как именно делать это последовательно.
Например, съесть этот салат, даже если хочется пиццы. Сходить потренироваться, даже если хочется поваляться на диване и посмотреть Netflix.
Когда дело доходит до писательства, если бы я сказал вам, что ежедневная практика даст потрясающие результаты через год, два или даже пять лет, вы бы стали со мной спорить? Ни секунды. Потому что в глубине души вы знаете, что практика даёт мастерство.
Тем не менее, быть последовательным трудно.
Эмоции — ваш злейший враг
Мы пишем, потому что любим писать и любим делиться своей страстью. Это иногда заставляет нас отказываться от писательства. Если нам хочется писать, мы пишем. Если нет, мы склонны ждать, когда волшебное вдохновение поразит нас, чтобы мы могли начать.
Всё это зависит от самой ненадёжной эмоции: мотивированности.
Я ненавижу мотивированность. Знаете почему? Потому что на неё нельзя положиться. Мотивированность текуча. Почему? Потому что это эмоция. Вы чувствуете мотивированность? Ага. Эмоция приходит и уходит. Как гнев, радость, всё что угодно.
Если вы пишете только тогда, когда мотивированны, вы не писатель, потому что пишете в хорошие дни; вы будете писателем, когда станете писать даже в плохие дни.
Принятие посредственности
Я перфекционист. Терпеть не могу допускать несовершенства и делать ошибки. Но правда в том, что несовершенство является частью творческого процесса. Вы не можете быть великолепным каждый день. Но проявлять себя даже в те дни, когда результаты кажутся никчёмными, — это единственный способ перенастроить мозг, чтобы начать получать результаты.
Быть посредственным, но постоянным, лучше, чем совершенным — но с непредсказуемыми выплесками.
Прекратите себя бичевать
Когда вы идёте в спортзал, чтобы нарастить мышечную массу, вы хватаетесь за самую тяжёлую штангу? Не-а. Вы начинаете с азов.
То же самое касается ваших писательских мышц. Беречь себя — означает каждый день понемногу добавлять нагрузку, пока не станете сильнее.
Я предлагаю начать писать — понемногу, каждый день. Терпеливый выигрывает гонку. Относитесь ко всему, что превышает вашу ежедневную норму, как к победе.
Это позволит вам снизить планку в неудачные дни.
Декорреляция себя по результатам
Многие писатели пишут ради похвалы. Но вы не можете контролировать, что понравится (или не понравится) вашей аудитории. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на результатах, которые вы не можете контролировать, сосредоточьтесь на том, что контролировать можно.
Вы не можете контролировать, чтобы ваше произведение стало вирусным. Но вы можете контролировать написание текста ежедневно. Вы не можете устроить договор на книгу на шестизначную сумму. Но вы можете контролировать разнообразие создаваемых произведений.
Сосредоточение на том, чего можно в итоге достичь, противоречит здравому смыслу. Почему? Потому, что всё ведь делается для определённого результата. Тем не менее, нужно принять эту контринтуитивность, если мы хотим последовательности.
Не зацикливайтесь на конечном результате, сосредоточьтесь на процессе.
Вы должны быть последовательны… в правильных задачах
Вести писательский бизнес нелегко. Да, писатель пишет. Но как деловой человек (если только писательство для вас не хобби), вы должны заниматься и другими вопросами.
Сложно — знать, в чём именно нужно быть последовательным, а в чём нет. Потому что, скажем прямо, большинство вещей, которые мы делаем, непродуктивны.
Знать, от чего можно отказаться, а что нужно, чтобы пойти ва-банк, непросто. Особенно когда плаваешь в бурных водах.
И тут вступает в действие старый добрый закон Парето. Восемьдесят процентов того, что мы делаем, даёт только двадцать процентов результата. С другой стороны, двадцать процентов того, что мы делаем, способны обеспечить восемьдесят процентов результата.
Формирование ежедневной привычки писать — это те самые двадцать процентов, что дают восемьдесят процентов результата.
А теперь ваша очередь меняться!
Matt Giaro, This Simple (And Boring) Secret Changed My Writing Game Forever
переводил Тим Яланский для Синего Сайта
#писательство #советы писателю #творчество #литература