1. Покажите экспертность в разных вопросах
Доказывайте свою компетентность в делах на личном примере. Это не означает сделать работу за сотрудника. Достаточно показать/ рассказать, как правильно, организовать выполнение или продемонстрировать мастер-класс. Руководитель не должен ждать, что ситуация сама рассосётся, необходимо включаться в процесс.
2. Постоянно совершенствуйтесь
Руководитель всегда должен быть заинтересован в дальнейшем развитии. Мир стремительно меняется, и почивать на лаврах — путь, который ведет в тупик. Если вашу работу сможет делать любой подчиненный лучше вас, то рано или поздно его заметят и заменят им вас. Помните, что в большинстве случаев руководителей не ищут, а повышают в должности заместителей.
3. Рассчитывайте только на себя
Чем больше мы обращаемся за помощью, тем слабее выглядим в глазах окружающих. Научитесь рассчитывать на собственные силы и ресурсы. Будьте независимы в своих действиях. На худой конец привлекайте сторонних специалистов через интернет. Если сотрудники сами предлагают вам помощь, то возможно сразу отказываться не стоит. Уважение обычно формирует у окружающих желание помочь.
4. Заведите привычку быть нейтральным
Руководитель не должен выделять любимчиков среди коллег — это спровоцирует рост недовольства со стороны тех, кому не оказано подобных привилегий. Чтобы снискать уважение всего коллектива, следует выстраивать отношения с каждым из сотрудников на равных. Будьте нейтральны при общении с подчиненными. Когда руководитель поддерживает доброжелательное, деловое общение в рамках рабочей деятельности, уважение к нему со стороны подчиненных повышается в несколько раз.
5. Не раскрывайте себя полностью для всех
Необходимо создать дефицит самого себя, чтобы люди начали прислушиваться к вашим мыслям и словам. Руководителю нужно говорить важные вещи, к которым должны прислушиваться. Ежедневная болтовня ни о чем превращает голос в монотонный шум, люди утрачивают интерес.
6. Держите дистанцию с коллегами
Авторитетный руководитель не допускает панибратства и фамильярностей, но при этом не ведёт себя как барин. Слишком близкая дистанция с подчинёнными приводит к низкой исполнительности, слишком высокая — к низкой вовлечённости и отсутствию командной синергии. Нужно искать золотую середину.
7. Игнорируйте провокации коллектива
Кто-то из сослуживцев пытается втянуть вас в центр грандиозного скандала? Или до вас доходят всякого рода сплетни? Держите позицию невмешательства и не ввязывайтесь в сомнительные авантюры. Займитесь непосредственными обязанностями, как человек дела. Выяснение отношений не должно стать камнем преткновения в рабочем процессе.
8. Практикуйте индивидуальный подход
Не забывайте, что все люди разные и каждый реагирует на ситуацию согласно своей логике, которая может быть далекой от ваших представлений о жизни. Это не хорошо и не плохо, это просто фактор, который нужно учитывать при работе в коллективе. Общаясь с коллегами, запоминайте, что людям нравится, а что нет, постарайтесь подстроиться под их менталитет.
9. Участвуйте в жизни коллектива
Периодически в жизни любого коллектива случаются корпоративы, которые призваны укреплять товарищеские отношения внутри группы людей. На таких мероприятиях не стоит дистанцироваться от сотрудников, т.к. на них можно получше узнать людей, их интересы и мировоззрение, посмотреть на поведение в неформальной обстановке и сделать выводы. Найдите общие увлечения и интересы с такими сотрудниками, это сближает.
10. Воспринимайте критику адекватно
Очень неприятно признавать свои ошибки, но без них полноценное развитие невозможно. Если вам указывают на промахи, обратите на них внимание, чтобы избежать ляпов в будущем. Не начинайте спорить без причины — просто поблагодарите за подробный разбор вашей работы. Попробуйте справ