Найти тему
WORKKI cеть коворкингов

10 способов, как завоевать авторитет в коллективе

Оглавление

1. Покажите экспертность в разных вопросах

Доказывайте свою компетентность в делах на личном примере. Это не означает сделать работу за сотрудника. Достаточно показать/ рассказать, как правильно, организовать выполнение или продемонстрировать мастер-класс. Руководитель не должен ждать, что ситуация сама рассосётся, необходимо включаться в процесс.

2. Постоянно совершенствуйтесь

Руководитель всегда должен быть заинтересован в дальнейшем развитии. Мир стремительно меняется, и почивать на лаврах — путь, который ведет в тупик. Если вашу работу сможет делать любой подчиненный лучше вас, то рано или поздно его заметят и заменят им вас. Помните, что в большинстве случаев руководителей не ищут, а повышают в должности заместителей.

3. Рассчитывайте только на себя

Чем больше мы обращаемся за помощью, тем слабее выглядим в глазах окружающих. Научитесь рассчитывать на собственные силы и ресурсы. Будьте независимы в своих действиях. На худой конец привлекайте сторонних специалистов через интернет. Если сотрудники сами предлагают вам помощь, то возможно сразу отказываться не стоит. Уважение обычно формирует у окружающих желание помочь.

-2

4. Заведите привычку быть нейтральным

Руководитель не должен выделять любимчиков среди коллег — это спровоцирует рост недовольства со стороны тех, кому не оказано подобных привилегий. Чтобы снискать уважение всего коллектива, следует выстраивать отношения с каждым из сотрудников на равных. Будьте нейтральны при общении с подчиненными. Когда руководитель поддерживает доброжелательное, деловое общение в рамках рабочей деятельности, уважение к нему со стороны подчиненных повышается в несколько раз.

5. Не раскрывайте себя полностью для всех

Необходимо создать дефицит самого себя, чтобы люди начали прислушиваться к вашим мыслям и словам. Руководителю нужно говорить важные вещи, к которым должны прислушиваться. Ежедневная болтовня ни о чем превращает голос в монотонный шум, люди утрачивают интерес.

6. Держите дистанцию с коллегами

Авторитетный руководитель не допускает панибратства и фамильярностей, но при этом не ведёт себя как барин. Слишком близкая дистанция с подчинёнными приводит к низкой исполнительности, слишком высокая — к низкой вовлечённости и отсутствию командной синергии. Нужно искать золотую середину.

-3

7. Игнорируйте провокации коллектива

Кто-то из сослуживцев пытается втянуть вас в центр грандиозного скандала? Или до вас доходят всякого рода сплетни? Держите позицию невмешательства и не ввязывайтесь в сомнительные авантюры. Займитесь непосредственными обязанностями, как человек дела. Выяснение отношений не должно стать камнем преткновения в рабочем процессе.

8. Практикуйте индивидуальный подход

Не забывайте, что все люди разные и каждый реагирует на ситуацию согласно своей логике, которая может быть далекой от ваших представлений о жизни. Это не хорошо и не плохо, это просто фактор, который нужно учитывать при работе в коллективе. Общаясь с коллегами, запоминайте, что людям нравится, а что нет, постарайтесь подстроиться под их менталитет.

9. Участвуйте в жизни коллектива

Периодически в жизни любого коллектива случаются корпоративы, которые призваны укреплять товарищеские отношения внутри группы людей. На таких мероприятиях не стоит дистанцироваться от сотрудников, т.к. на них можно получше узнать людей, их интересы и мировоззрение, посмотреть на поведение в неформальной обстановке и сделать выводы. Найдите общие увлечения и интересы с такими сотрудниками, это сближает.

-4

10. Воспринимайте критику адекватно

Очень неприятно признавать свои ошибки, но без них полноценное развитие невозможно. Если вам указывают на промахи, обратите на них внимание, чтобы избежать ляпов в будущем. Не начинайте спорить без причины — просто поблагодарите за подробный разбор вашей работы. Попробуйте справ

Workki, коворкинг, Новорязанская ул., 8 — Яндекс Карты
Workki, коворкинг, Зубовский бул., 17 — Яндекс Карты