Сейчас вам вкратце расскажу, на примере моей клиентки (тип Дюма), как работают инвертные блоки модели А.
Короче, суть такая. Блоки получаются за счет пересечения трех параметров: сила/слабость; акцептность/продуктивность; инертность/контактность.
- Первый блок, блок соотнесения, основан на слабых, акцептных, контактных функциях (ролевая и суггестивная). По нему человек старается соотнести свои запросы, с запросами других людей. Понять, что от него требует окружение. Идет оценка со стороны, с точки зрения других людей и ориентация на то, что они хотят. Есть желание пристроиться, быть удобным, помочь.
У Дюмы здесь интуиция возможностей и интуиция времени. То есть, Дюма думает, что от него другие ожидают, что он будет очень креативным человеком, творческим, генераторам вариантов. Умеющим чувствовать тенденции. Умеющим вписываться в атмосферу. Умеющим адаптироваться, приспосабливаться под обстоятельства. Находить для этого варианты. Хотя, по факту, ему так только кажется. И по факту, он сам нуждаеться в том, чтобы ему здесь помогли.
2. Второй блок, блок Ахиллесов, основан на слабых, продуктивных, инертных функциях (болевая и активационная).
Наиболее ранимый блок. Болезненно воспринимает отрицательные импульсы со стороны, не умеет с ними справляться, не может спокойно выходить из этого состояния, не знает, как здесь добиться гармонии. Когда здесь существует проблема - невозможно абстрагироваться. По этому блоку тип желает быть защищенным, чтобы кто-то посочувствовал, позаботился, был с ним осторожным. Это его источник проблем и расстройств.
У Дюмы здесь структурная и деловая логика. То есть, все, что связанно с технологией, с пошаговыми алгоритмами. С пониманием того, с чего начать. С пониманием того, в какой последовательности действовать. Требуется помощь и поддержка.
3. Третьей блок, блок противопоставления, основан на сильных, акцептных, инертных функциях (базовая и рамочная).
По блоку существует притязание. Определение значимых явлений для человека. Глубинное определение места в жизни. Упрямство, своенравие, принципиальность, индивидуальность. Выработка своего взгляда на ситуацию, своей уникальной позиции. По этим функциям, человек долго включается. Ему нужно время на детальную проработку информации. По этим функциям человек ставить себе цели и формирует мнение исходя из своего мировоззрения. Есть претензия на объективность.
У Дюмы здесь сенсорика ощущений и волевая сенсорика. То есть, его собственное понимание красоты, комфорта, того, как что должно выглядеть, с чем что сочетаться. Что приятно, что неприятно. Что привлекательно и что нет. И это блок, по которому у человека формируется принципиальное мнение, которое может идти в разрез с общепринятым. Он так видит и точка.
4. Четвертной блок, блок воздействия, основан на сильных, продуктивных, контактных функциях (творческой и фоновой).
Блок творчеств, новизны, неповторимости, преобразования, заботы. По этому блоку человек дает и ему неважно, взяли или нет. Не боится быть отвергнутым. Может помогать, влиять на ситуацию, брать инициативу, заниматься созиданием чего-либо нового, оригинального, неповторимого. Есть стремление преобразованию ситуацию, добавить что-то свое.
У Дюмы здесь этика эмоций и отношений. По этим аспектам Дюма старается изменить мир. Воздействовать на него. Привнести что-то новое. Моментально включаться и реагировать на ситуацию. По ним он реализует свои цели
Как это работает.
Чтобы Дюму активировать, ему нужно предложить идею, либо поддержать его в его начинании. То есть, у Дюмы, самого много, как правило, идей, но они поверхностные, плоские, одномерные. В том смысле, что он видит только один сценарий, внутри варианта. И как негативист, видит тупиковый сценарий. Что ничего не получиться. Соответственно, пока ситуация обстоит так, действительно ничего не получиться. Потому что это блок зажигания. Здесь нужно давать плюс, за счет того, что предлагаешь ему варианты того, как это ещё может быть.
Например, преподавание английского языка. Тут много вариантов того, как это можно реализовать. Можно как переводчик. Можно как помощник руководителя, в международную компанию. Можно в качестве репетиторства. Можно в качестве работы на частную семью. Например, в красивом доме, помогать детям обеспеченных, интеллигентных родителей получить навыки разговорного английского. Можно пойти непосредственно через преподавание. Но здесь тоже много вариантов. Какой-то центр, вуз. То есть, работа с разными группами, в разных коллективах.
Дюма застревает на каком-то одном видении. Он застывает в момент фантазирования. Может проваливаться в негатив, съезжая в то, что у него уже было. Но вузы бывают разные, центры бывают разные, семьи бывают разные. Репетиторство на дому и сопровождения частной семьи, это разные вещи. И по деньгам это совсем разные условия.
Как стабильному социалу, Дюме нужно и материальное благосостояние и контакт с социумом. Но здесь нужно понимать, что как интроверту ему важна глубинная контакта. То есть, от поверхностных контактов он будет уставать, утомляться.
И это мы рассмотрели только один варианты. То есть, схема такая, Дюма, как правило, видит негатив и тупик. И ему нужен тот, кто расскажет про альтернативные варианты внутри того сценария, которые ему привлекателен.
Дальше, важно объяснить, с чего начать. Дать пошаговый алгоритм. Что именно нужно сделать, куда конкретно пойти, как действовать. Потому что у Дюмы есть страх начать. Страх первого шага. Мы его преодолеваем за счет того, что говорим, что ему нужно сделать, даем ему алгоритм.
Дальше. Объясняем ему, что его место, то, что в нем будет откликаться, оно проверяется только в физическом контакте, через ощущения. То есть, нужно реально быть в месте и смотреть на свои ощущения. Приехать в центр, пообщаться там с секретарем. Пообщаться с преподавателями. Посмотреть, какая обстановка у них в курилки. Насколько это творческие ребята. Насколько атмосфера у них дружелюбная, творческая, креативная. Горят ли глаза у этих людей. Здесь только сам Дюма, полагаясь на свои ощущения, решает, его не его, торкает, не торкает, комфортно или нет, хочет ли он связываться с этим местом, с этими людьми.
Ну и последний этап, это творческое включение. Оно, как вы понимаете, работает в режиме автопилот. То есть, если Дюме комфортно, если люди нравятся, то он включается, он начинает предлагать, он начинает влиять. Для этого ему нужен контакт с другими. Для этого ему нужно чувствовать, видеть, слышать.