Найти тему
Завод FerrumFormat

Путь от гаражного цеха до полноценного завода

Оглавление

Формирование предприятия началось в 2005 году. Базовая площадка представляла собой гараж площадью 200 кв. м. Коллектив из пяти сотрудников организовал в помещении небольшую точку по сборке умывальников, корпусных частей зернодробилок, цех покраски порошковым напылением. Инициатива по созданию предприятия принадлежит Мурдасову Александру Михайловичу и Лаптенку Андрею Александровичу.

Мурдасов Александр Михайлович и Лаптенк Андрей Александрович.
Мурдасов Александр Михайлович и Лаптенк Андрей Александрович.

Расширение ассортимента и модернизация

Рост количества заказов обусловил нехватку производственных линий и ресурсов. Было принято решение о приобретении гильотины с ножным приводом. В арсенале предприятия на тот момент превалировало оборудование советских времён, модернизированное под специфику организации своими силами.

В 2006 году Лаптенок А. А вышел из руководящего состава, занял пост главного конструктора. На его место пришёл Малацион Евгений Владимирович, предложивший расширить ассортимент. На заводе начался выпуск почтовых ящиков: индивидуальных домашних конструкций и сложных механизмов с несколькими сегментами.

В 2012 году руководители приняли решение о приобретении дополнительных помещений и территории для производства, что позволило улучшить качество товара, запустить изготовление новых серий. Полноценная работа продолжается и сейчас, в первом цеху обустроены участки клёпок, заготовок. На месте заброшенной улицы возведены помещения для лазерной резки и гибки.

Внедрение инноваций и регистрации торговой марки

Большая конкуренция на рынке и новые технологии способствуют уходу в прошлое умельцев, пытающихся делать бизнес в гаражах. Будущее – за компаниями, продвигающими улучшение качества продукции с обеспечением сервисного обслуживания. Летом 2013 года предприятие трансформировалось в ООО «Полистрой». Были сформированы отделы продаж, бухгалтерия, сайт для продвижения товаров во Всемирной Сети.

В 2014 г. открылись цеха гибки и резки лазерным методом, в собственность приобретены участки, где находятся точки сборки, порошкового окрашивания. В следующем году внедрена новая технология, установлен станок лазерного раскроя металла, листогибочный пресс с ЧПУ. Модернизация дала возможность многократно повысить скоростные и объемные показатели выпускаемых изделий, соответствующих нормам ГОСТ.

-2
-3

После выхода завода на новый уровень принято решение о регистрации собственного торгового знака – «Феррум Формат», который стал неотъемлемым атрибутом компании и выпускаемой продукции.

Свидетельство о регистрации № 609718 от 21 марта 2017 года.
Свидетельство о регистрации № 609718 от 21 марта 2017 года.

Расшифровка бренда:

  • Ferrum – в переводе с латинского – железо (№ 26 в таблице Менделеева);
  • Format – внешность;
  • символика эмблемы – горизонтально перевернутые литеры F;
  • графические детали формируют абстракцию в виде гор и отражения в воде (намёк на географическую локацию комбината – Урал, горы, озеро Тургояк);
  • конструкция логотипа разработана с возможностью несложной вырезки всех элементов из металла.

С кратким брендбуком компании ООО "Полистрой" можно ознакомится на сайте.

Синхронно с регистрацией бренда началась активная маркетинговая политика, разработка и формирование дилерских сетей. Продолжалось совершенствование технологического процесса, увеличение количества станков. Приобретено оборудование для лазерной обработки, современные прессы, складские приспособления и сопутствующие материалы.

Осенью 2017 г. расширение производственных площадей выразилось в строительстве цеха № 2.

-5

Андрей Александрович Лаптенок возвращается в команду в лице главного инженера.

В начале весны 2018 г. здесь открылись сборочные и покрасочные отделы.

-6

В 2019 г. особое внимание уделялось налаживанию бизнес-процессов, оптимизации труда, производства. Работа шла в формате: «учёба – внедрение – результат», сформировалась эффективная и сплочённая команда. Всестороннее развитие предприятия дополнялось посещением профильных выставок, обменом опытом с другими организациями.

Успехи и сложности

В процессе развития завода разработана организующая схема, полностью перекроен отдел продаж. Появились полноценные службы по логистике, маркетингу, экономическому планированию, функционирует инженерно-конструкторское бюро. В 2019 г. внедрена обновленная дилерская политика, запущен выпуск нескольких новых линий.

Среди них:

  1. Клапаны КМР, КМЕ (мусороприёмные).
  2. Разборные шкафы из металла («Мастер», «Спорт», «Магазин»).
  3. Двери для тамбуров, 100-процентно подходящие для программы капремонтов.

Указанные действия принесли свои плоды, за год было отгружено товара почти на 186,5 млн. рублей.

Самым неоднозначным периодом в истории предприятия стал 2020 г. В первом квартале поставлены рекордные показатели по месячным отгрузкам. Неожиданные коррективы внесла пандемия, поскольку с марта стали возникать вопросы о возможности полноценной работы, отправке продукции, получении оплаты и тому подобное.

Невзирая на проблемы, производство продолжалось ежедневно. Сотрудники в количестве 25 человек находились в самоизоляции на территории завода. Они работали, жили в офисных кабинетах, готовили пищу. Образ жизни напоминал пионерский лагерь. Неординарная ситуация выявила слабые места компании, которые незаметны в обычное время. Около половины сотрудников ушли, проявились финансовые недочёты, случался выход из строя оборудования.

С трудностями коллектив справился, были сделаны соответствующие выводы. Внедрена бюджетная система для поддержания точек роста и направлений, пострадавших от кризиса. Сейчас в каталоге на сайте компании свыше 40 наименований товаров разной конфигурации, ориентированных на улучшение городской среды, обустройство комфортных производственных помещений. В дальнейших планах – развитие, процветание и привлечение новых партнёров!

2 февраля 2021 г. Александр Мурдасов сообщил руководителям компании о своём решении о выходе из бизнеса. На пост директора и единственного учредителя ООО “Полистрой” вновь заступает Евгений Владимирович Малацион.

#история предприятия

#брендбук

#сторитейллинг

#история бренда