"Призрак Оперы" 1983: драма со слитым концом

195 прочитали

Что такое "Призрак Оперы" всем объяснил ещё Гастон Леру в одноимённом романе. А когда изобрели киностудию, то об этом стали снимать фильмы чуть не каждые 15 лет. Первым был "Призрак Оперы" 1925-го года с Лоном Чейни (он же снимался в роли Квазимодо в певрой экранизации "Собора Парижской Богоматери" в 1923-м). Это была максимально приближенная к оригиналу экранизация, несмотря на отсутствие диалогов и изменённого окончания.

Далее последовали версии 1943-го, 1962-го, 1983-го, 1989-го, 1990-го, 1998-го и 2004-го (по мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера). Как Вы уже догадались, я их все смотрела, а некоторые даже неоднократно. Хотя, подозреваю, что какие-то экранизации, всё же, пропустила.

О версии 1983-го года я узнала ища фильмы, снятые в год моего рождения (отдельный привет шестому эпизоду

"Звёздных войн"). И, конечно, сразу же стала смотреть.

От Гастона Леру в этой экранизации остались только опера, подвал, постановка "Фауста" и мужик в маске.

Начинается фильм с репетиции оперы, где партию Маргариты должна исполнять жена дирижёра Елена (Джейн Сеймур (не жена Генриха Восьмого, а есть такая актриса)).

Что такое "Призрак Оперы" всем объяснил ещё Гастон Леру в одноимённом романе. А когда изобрели киностудию, то об этом стали снимать фильмы чуть не каждые 15 лет.

Поёт она не очень, но к премьере подготовилась хорошо. Правда, статья, вышедшая в газете после оперы, слишком критична. Елена такого не выдерживает и прыгает в реку с моста. Её муж в гневе идёт мстить, поджигает офис журналиста, и пока они пытаются друг друга убить, на лицо дирижёра выливается кислота из бутылочки, упавшей со шкафа.

По прошествии четырёх лет театр заново ставит "Фауста", Призрак Оперы наблюдает за прослушиванием Маргарит, особенно Марии - девушки, очень похожей на его жену. Естественно, он видит в ней Елену и помогает Марии научиться петь лучше.

Пересказывать подробно не буду, скажу только, что фееричное падение люстры режиссёр фильма перенёс в самый конец, и когда люстра падает, Мария обнимается с режиссёром. На этом ВСЁ. Конец слит совершенно откровенно, получилось даже хуже, чем в фильм "Вечер в Опере", где тоже много тем остались нераскрытыми, хотя сам по себе фильм хороший. То ли у них там был установлен лимит не более 1:34 на весь фильм, то ли в бюджет не уложились - не понятно. Но такой конец портит всё впечатление. То ли дело "Призрак" 1990-го, или 1989-го. Да и в 1943-м хорошо закончили, и в 1962-м неплохо.