Привет, друзья!
Строительство чего бы то ни было всегда сопряжено с риском для жизни человека. Если сейчас современные технологии позволяют нам существенно снизить подобную вероятность, то раньше, как, например, в начале 20 века, такое вряд ли существовало. Не было исключением и возведение гигантского Титаника.
История говорит о том, что в процессе строительства корабля погибло 8 рабочих, произошло 28 серьезных инцидентов и 218 "легких" несчастных случаев. Компания выплатила компенсации пострадавшим и родственникам погибших на общую сумму более 4800 фунтов - правда не уверен, что ее получили все из этого списка.
Так вышло, что первой жертвой Титаника еще до его крушения стал 15-летний Сэмюэль Скотт, младший член клепальной бригады строительной верфи Harland and Wolff. Многие его коллеги были и моложе - одна из крупнейших судостроительных площадок не могла позволить себе более опытных работников на подобной должности.
20 апреля 1910 года юный Сэмюэль соскользнул с лестницы, находившейся высоко над стапелем корабля, и упал вниз. Расследование установило, что его смерть наступила в результате перелома черепа. Его семье была выплачена компенсация в размере всего 16 шиллингов - этого хватило лишь на похороны без надгробия. В то время как такового законодательства, защищающего права простых рабочих, не было и трагедия юного С. Скотта была фактически проигнорирована.
Трагическая история и могила 15-летного Сэмюэля была предана забвению на 100 лет. И лишь в 2011 году ирландская общественная организация Féile an Phobail пожертвовала средства на возведение надгробия для увековечивания памяти первой жертвы Титаника, которую он забрал еще до своего первого и последнего рейса.
До новых встреч, друзья!
Если вам понравился материал, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустил новые истории и сюжеты о легендарном корабле.
Другие материалы о корабле на канале: