Стоял пасмурный день. Казалось, вот-вот обрушится дождь, но дождь, к нашему счастью, никуда не собирался. Устроился на облаке и дремал. Мы, устав от длительной пешей прогулки, подкатили коляску к ближайшей скамейке и поспешили расположиться на ней.
Муж достал из пакета йогурт и мягкую узбекскую лепёшку. Аппетит мы давно нагуляли, но обед в тёплой и уютной кухне дома откладывался до пробуждения Вовчика.
В парке, несмотря на субботнее предобеденное время, было немноголюдно и тихо. Молчали и мы. Набитые вкуснятиной рты не располагали к беседе. Не прошло и пяти минут от начала нашей трапезы, как один за другим прилетели голуби. Вот так, без приглашения. Впрочем, как всегда. Суетливо поклёвывая мелкие камушки, словно и не надо им (голубям этим) от нас ничего. Вы, мол, тут булочкой балуетесь, а мы, уж так и быть, и камушками можем отобедать.
— Мам! - нарушил молчание Игорь, - а давай их покормим!
— Покорми, если хочешь. - равнодушно отозвалась я.
Я и правда не очень благосклонна к голубям. Мне больше вороны по душе.
— Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! - громко и совсем рядом раздался картавый вороний говорок.
— Где ты, дружище? - спрашиваю, вглядываясь в ветви над нами.
— Вот она! - муж указывает вверх - Невысоко. Увидела?
На чёрных ветвях я едва смогла различить птицу.
— Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! - вновь проголосила ворона.
Она смотрела на компанию голубей, быстро и жадно клевавших кусочки лепёшки. Смотрела и не спешила к еде. Мне очень захотелось покормить её. Я отошла подальше от «голубятни», но так, чтобы ворона видела брошенный мной кусок. Как только он коснулся земли, его атаковали взявшиеся из ниоткуда голуби. И к ним пешим скорым ходом немедленно прибыла «голубятня», которую кормил Игорь. Я негодующе посмотрела на ворону. Видимо, её тоже возмутила несправедливость пернатого пира. Она слетела с ветки и приземлилась совсем рядом с сизокрылыми.
Голуби терзали большой кусок лепёшки, сражались за право обладать хоть малой крохой. Несчастный кусок подпрыгивал и отскакивал в разные стороны. Ворона не стала долго глазеть на птичьи бои. Она, пружинисто подскакивая, бочком, бочком, попала в эпицентр событий. Лёгким манёвром урвала большой кусок у обалдевших голубей и, даже не торопясь, элегантно взяла разбег и взлетела с добычей в клюве. Спокойно откушала им на соседней полянке и вернулась на прежнее место, на ветку, с которой хорошо просматривалась птичья столовая.
Следующие куски я бросала сразу на поляну, чтобы ворона могла взять их без конкурентной борьбы. Она очень опасливо, медленно подскакивала к кускам и, ухватив их, тут же улетала на соседнюю поляну.
Позже прилетели ещё несколько ворон. Игорь с радостью побежал в хлебный ларёк за батоном. Сын собрал вокруг себя голубей разной масти. Они довольно ворковали на все лады и, не боясь, подходили совсем близко.
А я бегала по полянам, бросала большие куски булки далеко от себя. Ведь вороны брали их только с этим условием.
Вот и Вовчик проснулся. Как раз кормить птиц было уже нечем. Мы потихоньку побрели домой. Голуби улетели как-будто их и не было.
— Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! - крикнула нам вслед ворона. «На здоровье!» - мысленно ответила я.
(фото из открытых источников)