Benz Patent-Motorwagen — первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания который построил немецкий изобретатель Карл Бенц. 29 января 1886 года на него официально был получен пацент. Считается первым коммерчески доступным и успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания
Транспортное средство имеет много общего с современными автомобилями: оно так же оснащалось шасси, бензиновым одноцилиндровым четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом 954 см3, электрическим зажиганием, карбюратором, системой охлаждения, трансмиссией и тормозами. Тем не менее, Бенц не смог разработать приемлемого решения для осуществления регулировки направления движения автомобиля. «Поскольку я не мог решить теоретическую проблему, связанную с рулевым управлением, я решил построить автомобиль с тремя колёсами», — сказал он позже. К 1893 году немецкий инженер разрешил данный вопрос и, усовершенствовав многие иные элементы конструкции, выпустил новую модель транспортного средства — «Benz Victoria».
Путешествие в Форцхайм
В августе 1888 года жена Карла Бенца — Берта Бенц, вместе с сыновьями Ойгеном (15 лет) и Рихардом (14 лет), втайне от мужа совершила на третьем автомобиле Бенца первый автомобильный пробег длиной около 104 км (+ 90 км обратной дороги) из Мангейма в Пфорцхайм. Расстояния, которые проходили автомобили до данного исторического путешествия, были короткими, представляя собой лишь испытательные заезды механических транспортных средств.
Основной целью поездки являлось посещение матери Берты Бенц, однако путешествие имело и другой мотив: показать мужу, который не смог достойно составить стратегию маркетинга своего изобретения, что автомобиль будет иметь финансовый успех, когда люди поймут его ценность.
Во время автопробега путешественников ждали трудности, но Берта находила выход из них. Наконец они добрались до места назначения. Вечером обеспокоенному Бенцу телеграфировали об удачном завершении поездки. Путешествие Берты помогло Карлу Бенцу выявить и устранить недостатки автомобиля. Благодаря заезду Берта Бенц не только эффектно прорекламировала автомобиль своего мужа, но и стала первой женщиной за рулём, которая самостоятельно управляла транспортным средством с ДВС.
25 февраля 2008 года Мемориальная трасса имени Берты Бенц (длиной в 194 км) получила официальный статус туристической трассы. Она является признанным памятником немецкой промышленной истории и частью маршрута «Европейский путь индустриальной культуры»