Найти в Дзене
Записки о самолетах

Всё новое - хорошо забытое старое.

Сидел, листал ленту ВКонтакте на предмет новостей происходящего в авиационном мире, и попался мне пост, в котором комментаторы обсуждали Ил-114. Отдельную статью я по этому самолёту уже писал (ссылка туть(тык) ), и еще буду писать - в связи с мировыми событиями - но сейчас просто хочется сказать.

Все новое - это хорошо забытое старое. И, когда некоторые люди в комментариях про новости, связанные с Ил-114, под постами в группах ВК пишут про "исключительную современность этого самолёта", как бы не хотелось, но нужно напомнить: самолёт совершил первый полет в 1990 году, было построено 20 машин. Конечно, можно сказать, что это был старый и плохо сделанный самолёт, а сейчас он стал лучше и надёжнее... Не спорю, но в целом - это всё тот же тридцатилетний самолёт. При этом, в конце 90-х годов машина пошла не в российские авиакомпании, а за рубеж - Ил-114 эксплуатировалась в Узбекистане, где их и производили - однако, по причине низкой надёжности двигателей ТВ7-117С первых серий, узбекские Ил-ы оснащались американскими Pratt & Whitney 127Н. А сейчас люди пишут: "а кому он нужен на экспорт, а как он будет летать вообще, а как у него с посадкой на неподготовленные аэродромы?"

И то, что авиакомпания Выборг на двух 114-х летала в такие города: Актау, Анапа, Апатиты, Астрахань, Архангельск, Белгород, Братск, Брянск, Волгоград, Воркута, Воронеж, Душанбе, Екатеринбург, Казань, Киров, Котлас, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мариуполь, Махачкала, Минск, Москва, Мурманск, Нальчик, Нарьян-Мар, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Самара, Саратов, Сочи, людей ни капельки не смущает. Ведь по их сугубо научному мнению, самолёт который выглядит как ил-114 не сможет летать там, где летает Ан-24. И, поэтому, по их мнению данный самолёт не достоен выпуска в серию.

На самом деле, примеров низкопланов с таким расположением таких двигателей в мире очень и очень много - взять хотя бы до недавнего времени самый старый эксплуатировавшийся на регулярных рейсах самолёт - Convair 580 авиакомпании Air Chathams с регистрацией ZK-CIB. Самолёт был выпущен в 1953 году, когда далеко не в каждом месте, куда он летал, была не то что бетонная полоса, иногда вообще никакой инфраструктуры аэропорта не было... И ничего, за почти 70 лет ничего не произошло с самолётом, несмотря на то, что у него, видите ли, крыло снизу и двигатели забирают в себя пыль с полосы.

-3

Поэтому, друзья! Все мы люди, и сколько людей - столько и мнений, это понятно, но есть вопросы, в которых находятся товарищи, разбирающиеся лучше и лучше знающие, для чего делается то или иное в нашем мире. Всем добра и адекватных комментариев!