Всем привет! Продолжаем разбирать ЕГЭ десятилетней выдержки! Сегодня система (!) неравенств (!): Вот это монстр! Сегодня данную задачу извели до одного неравенства, причем подобного тому, что стоит в первой строчке. Конечно, решить систему не сложно, оба неравенства простые. Но что-то мне подсказывает, что не всякий одиннадцатиклассник с этим справится. Ну, довольно демагогии, давайте уже решим первое неравенство: Сначала, конечно, свойства степеней: Затем введем замену: Теперь все выглядит совсем нестрашно: Вспомним, что t всегда положительное, значит на него можно умножить неравенство: Перенесем все в одну сторону: Найдем корни, можно и методом переброски, но сегодня рассмотрим дискриминант: Главное не считать все "в лоб": Какие же у нас корни? Глянем: Выставим на числовую прямую и расставим знаки: Вернемся к иксам: Ответ на первое неравенство: Получилось довольно просто, давайте займемся вторым: Здесь стоит записать ограничения на переменную: Воспользуемся свойствами логарифма, пе