Найти тему

Ягодная предыстория...

Варенье из очищенной лесной клубники.
Варенье из очищенной лесной клубники.

Наверное, самое любимое варенье в сельской, да и не только, местности- это варенье из лесной клубники и, ещё более редкое- из лесной земляники. Кстати, в детстве я думала, что это одно и то же.

Ягодная поляна в нашем районе.
Ягодная поляна в нашем районе.

В наших краях лесная земляника встречается нечасто. Зато лесной клубники много, собирай- не хочу. Главное- не лениться.

Земляника. Фото из интернета.
Земляника. Фото из интернета.

Когда я была маленькая, мы ездили за ягодами с папой и тетей на мотоцикле Днепр. Варенье из этих ягод было невероятно вкусным. Не знаю, какой технологией пользовалась моя бабушка, но больше ни у кого такого я не пробовала. Его вкус я никогда не забуду, а его консистенция! Ложка гнулась... Такое темно-карамельное, а ягоды не разваривались, а наоборот, становились твердыми, хрустящими.

Лесная клубника.
Лесная клубника.

Один из секретов бабушкиного варенья я знаю. Она варила ягоды вместе с хвостиками, на башкирский манер. Они придавали варенью такой терпкий привкус. Не знаю, варят ли в других регионах варенье с хвостиками, но когда я уже была взрослая и жила в городе, попыталась приготовить так же, на меня посмотрели как на чокнутую и отняли ягоды и сахар.

После окончания школы мы встретились на летних каникулах с бывшими одноклассницами, и решили поехать в лес насобирать лесной клубники. Взяли с собой бутыль с водой, пирожков, загрузились вчетвером в машину отчима моей подруги и поехали. Он отвёз нас на поляну за десять километров от села, оставил нас и уехал.

Вместе весело, и незаметно за разговорами, шуточками-прибауточками мы быстро справились с одной полянкой, перешли на другую. Потом отдохнули , попили воды, поели пирожков, и пошли на то место, где нас оставил дядя Миша, чтобы ехать домой. Там выяснилось, что подруга моя, в своем репертуаре, плохо закрыла воду и она вылилась. А пить хотелось как бедуинам, и мы всей дружною толпою направились на находящуюся неподалеку железнодорожную станцию. Там нас дядя Миша и нашел.

Ещё помню, как я ездила за лесной клубникой с тетей и всей ее семьёй, когда жила у них после окончания техникума, 20лет назад.

Ехали мы долго, больше часа. В тех краях, куда мы ехали, я никогда до этого не была.

Проехали какой-то шлагбаум. За нашей машиной побежал какой-то парнишка, мы ему помахали, и он отстал.

Приехали на какую-то большую поляну. Благодать! Ягод много, а комаров ни одного. Погода прекрасная, солнце светит, ветерок дует ....

Под вечер услышали гул. Из-за деревьев выехали танки, много, целая вереница. Промчались они мимо нас по грунтовой дороге и скрылись в лесной чаще.

Через несколько минут из нее вышла веселая компания парней в военной форме-танкистов. Они шли между нами, собирали ягоды, тут же их ели. Когда они скрылись за теми деревьями, откуда приехали на танках, мы решили посмотреть на военную технику. Увидели грузовики, накрытые маскировочной сеткой, танки. И никого, кроме нас, рядом. А за кустами нас поджидала толпа... комаров.

Танковый полигон в Чебаркуле.
Танковый полигон в Чебаркуле.

Оказалось, что место, куда мы приехали за ягодами- Чебаркульский танковый полигон. Если вы видели в новостях репортаж о военных учениях в Челябинской области- это именно это место. И естественно, там проводят обработку от комаров. А за теми кустами была граница обрабатываемой территории.

Ягод мы тогда собрали больше пяти вёдер. Потом несколько дней ее перебирали, делали варенье, сушили и пекли пироги. Ягоды в пирогах, кстати, были с хвостиками!

Это наверное, был самый запоминающийся в моей жизни поход в лес.

А вы пробовали варенье из лесной клубники с хвостиками?