Найти в Дзене

Аккумуляторные Stadler FLIRT Akku прошли сертификационные испытания

Первые два серийных аккумуляторных электропоезда Stadler FLIRT Akku прошли сертификационные испытания на кольце Велим (Чехия). Ожидается, что они начнут перевозить пассажиров в Шлезвиг‑Гольштейне (Германия) до конца 2022 года.

Напомним, в 2019 году компания Stadler и транспортное объединение NAH.SH федеральной земли Шлезвиг‑Гольштейн подписали контракт стоимостью примерно 600 млн евро на поставку 55 поездов FLIRT Akku с тяговыми аккумуляторными батареями. Контракт охватывает также техническое обслуживание поездов в течение 30 лет и предусматривает опцион на ещё 50 составов.

Внутри помимо удобных сидений пассажиров ожидает очень просторная накопительная площадка с откидными сидениями и возможность разместить велосипед, иное СИП, и в конце концов разместиться маломобильным вместе с сопровождающими
Внутри помимо удобных сидений пассажиров ожидает очень просторная накопительная площадка с откидными сидениями и возможность разместить велосипед, иное СИП, и в конце концов разместиться маломобильным вместе с сопровождающими

FLIRT Akku рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч и получают питание от контактной сети переменного тока (15 кВ 16 2/3 Гц) или аккумуляторных батарей на неэлектрифицированных линиях. В двух вагонах предусмотрено 124 места для сидения, а также площадка для размещения велосипедов, багажа, детских и инвалидных колясок. Имеется и адаптированный для всех категорий маломобильных граждан туалет. Высота пола предусматривает безбарьерную горизонтальную посадку с платформ высотой 760 мм от УГР, при этом дополнительных ступенек для более низких платформ не предусмотрено (по-видимому, на полигоне эксплуатации все платформы будут средними). Также электропоезда оснащены Wi-Fi, розетками, кондиционером, видеонаблюдением и информационными системами для пассажиров.

Для подзарядки аккумуляторных батарей предусмотрено оборудовать контактной сетью небольшое число участков неэлектрифицированных линий. Кроме того, батареи будут подзаряжаться за счет рекуперации энергии при торможении поездов. Stadler заявляет, что при оптимальных условиях электропоезд может проехать 150 км на одной зарядке. Но на участках эксплуатации самый длинный участок без контактной сети будет около 80 км, то есть предполагается почти двойной запас.

Stadler является одним из лидеров в разработке и производстве аккумуляторных электропоездов. В начале 2021 года опытный поезд FLIRT Akku установил рекорд дальности поездки на одной зарядке, пройдя 185 км при неблагоприятных погодных условиях.

Низкопольный аккумуляторный поезд прошёл 185 км
Низкопольные поезда Средние платформы6 декабря 2021

А летом 2021 года DB Regio (основной региональный перевозчик Германии) заказал у компании Stadler 44 двухвагонных аккумуляторных электропоезда. В этому году он сделал дополнительный заказ на ещё 14 составов. Примечательно то, что в этом случае компоновочная схема была серьёзным образом пересмотрена, применены тележки классической конструкции, как на семивагонных ЭПм.

Немецкий перевозчик DB Regio 🇩🇪 заказал низкопольные поезда швейцарской фирмы Stadler 🇨🇭
Низкопольные поезда Средние платформы28 ноября 2021

Фото с испытательного полигона Велим — railcolornews.com, рендеры — Stadler.

#за_низкий_пол

#FLIRT

#BEMU

#низкопольные_поезда

#аккумуляторные_электропоезда

#Германия

#Stadler

#железная дорога

#доступная среда