Кризисы приходят и уходят – всякий раз по-разному, а предметы роскоши остаются. Так, во всяком случае, думается, если принять за факт, что к 2025 году глобальный рынок элитных товаров достигнет 360-380 млрд долларов, согласно исследованию консалтинговой фирмы Bain & Company и Фонда итальянских лакшери-производителей Fondazione Altagamma. Проанализировав вопрос со всей тщательностью, эксперты обнаружили 7%-ный прирост в сегменте за 2021 год, после спада в период пандемии. Общая сумма доходов, в том числе за счет сезона праздничных покупок, составила 288 млрд долларов.
Самым высоким был спрос в КНР, на западных рынках восстановление шло с опережением ожиданий: в Европе – после открытия границ и возобновления внутреннего туризма, в США – благодаря инклюзивному подходу в обслуживании клиентов. Сохраняющий нулевую терпимость в отношении коронавируса Китай хоть и сохранил карантинные ограничения, но потребительский спрос на дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары там не падает, а растет.
Несмотря ни на какие внутренние и внешние вызовы, в первом квартале 2022 года показатели люксовых продаж в мире достигли 17-19% со знаком плюс по сравнению с прошлогодним периодом. «Серьезные макроэкономические изменения, включая гиперинфляцию, замедление роста ВВП и украинский конфликт не сказались на устойчивости рынка предметов роскоши для личного пользования, – заявила Клаудия Д’Арпицио, партнер Bain & Company и один из авторов отчета. – Бренды начали год с особенно сильного роста и значительную роль в этом процессе играет цифровая трансформация».
Больше новостей легкой промышленности - читайте на https://legprom.review/