Художники, операторы ПК, швеи, доярки, музыканты, сурдопереводчики, мотоциклисты — что общего у этих людей? Большая нагрузка на кисти и, как следствие, синдром запястного канала, или, как его называют, туннельный синдром запястья.
Из перечисленного выше списка я не имею совершенно никакого отношения только к доению, мотоциклы и общение со слабослышащими остались в прошлом, а вот ежедневная работа с ПК и интенсивные занятия графикой дали свои плоды: лет 7 назад пришлось столкнуться с болью и онемением в кисти правой руки. Взять и прекратить работу на долгий срок даже по уважительной причине я не могу. Что делать? Как дать руке отдохнуть? Заменить её левой.
Ох, и мучение же было поначалу — управляться с мышью, пусть и настроенной по-новому. Хорошо, что никто из коллег и заказчиков никто не видел меня в тот период: я фыркала, шипела сложносочиненные ругательства и строила страшные гримасы. Потихоньку привыкла, а там и рабочая рука отдохнула — хватило пары недель. В быту, к слову, управляться левой было несложно.
Но полтора года назад мой пёс решил меня спасти от другой собаки, но перестарался и чуть не угробил меня совсем — я рухнула плашмя на тротуар, сломав и вывихнув правое плечо. История и выводы из неё требуют отдельного поста, а пока про последствия: мне предстояло как-то разобрать предновогодние рабочие завалы. Работа в НКО, там своя специфика, но и сотрудники понимающие.
Темп рабочий я умерила, но вот леворукой мне предстояло пробыть продолжительное время. А душа-то бунтовала и требовала ежедневных порисуев. Таких, чтобы по законченной картинке в день выдавать. И чтоб не корпеть над каждым штрихом, как это выходило с леворукой графикой, а чуть больше получать удовольствия и и чуть меньше прикладывать усилий).
Выход нашёлся — масляная пастель. И хотя этот материал я всегда обходила стороной, предпочитая более точные материалы и инструменты, лучше варианта придумать не получилось, и вот почему: в рисовании левой рукой с её менее развитой моторикой не выйдет зависать над подробной детализацией. Буду рисовать общО, набросочно, эскизно — это-то мне и нужно, ибо бессознательно я всегда углубляюсь в детали и не могу остановиться вовремя. Опять же — моторика будет развиваться-таки в щадящем режиме, что пригодится в будущем. Туннельный синдром со мной навсегда. Тренировка для мозга получается отличная: не владея в полной мере рукой, но обладая знаниями и насмотренностью, ты как бы вслух и более осознанно продумываешь все шаги рисования.
До снятия фиксирующей повязки у меня было 45 дней, потому сей персональный челлендж был назван мной #45леворукихптиц . В статье представлена часть рисунков из него.
А вообще, это я к чему — не успела я отгулять свой мини-отпуск, как правая рука решила снова захандрить. И впору мне теперь учиться работать на даче левой рукой. Принимаю вызов)