Если вы имеете непогашенный кредит и несвоевременно вносите платежи по процентам, тогда вам предстоит общение с коллекторами. Они будут напористо требовать оплатить долг с целью вывести должника из состояния психологического равновесия, что создаст дискомфорт и вызовет неприятные эмоции у заемщика. Чтобы разговор со специалистами по возврату просроченной задолженности не выходил за пределы нормального общения, и проходил в правовом поле, следует знать как правильно вести диалог с коллекторами. Поэтому специально для вас мы публикуем простые правила, которых следует придерживаться во время подобных звонков.
Если вам нужна профессиональная юридическая помощь, то записывайтесь на бесплатную консультацию - https://clck.ru/sJ7aB
1. Сохраняйте спокойствие
Большинство коллекторов при общении с должниками начинают пугать их арестом имущества и приездом выездной группы. Такой прием используется для создания стрессовой ситуации и психологического давления. В данном случае важно сохранять самообладание. Это позволит конструктивно вести диалог и не совершить необдуманных действий. Задача любого коллектора запугать вас разными способами, чтобы вы как можно быстрее оплатили долг. Права каждого должника защищены законодательством. Требуйте от специалистов по возврату просроченной задолженности разговаривать с вами с учетом действующего законодательства. Не бойтесь отстаивать свои законные права!
2. Требуйте представиться
Коллектор при общении с должником должен представиться. Если этого не произошло, вы имеете право настоятельно потребовать назвать:
- ФИО;
- занимаемую должность звонящего;
- название компании;
- почтовый и юридический адрес коллекторской компании;
- контактный номер телефона.
Располагая данной информацией можно подавать претензию или жалобу на некорректное общение и нарушение законных прав со стороны коллекторов. Преимущества вашего собеседника заключаются в том, что он располагает о вас информацией и поэтому чувствует свое превосходство. Если вы будете владеть о нем информацией, тогда у вашего оппонента нивелируются преимущества.
3. Запись разговора
Перед началом общения с коллектором предупредите его, что будет осуществляться запись разговора с использованием диктофона либо специального приложения. При составлении жалобы имеющаяся аудиозапись может использоваться как весомый аргумент в вашу пользу при защите прав. При этом взыскатель будет вести себя более корректно, вежливо и не задействует методы психологического давления на должника.
4. Выяснить цель звонка
Спросите у коллектора: «Какова цель звонка?». Взыскатель должен четко ответить на заданный вопрос, и сообщить, зачем он вам звонит, на каком этапе находится рассмотрение вопроса об имеющейся задолженности и какого результата желает достичь. Специалист по возврату просроченной задолженности должен сообщить, какие последствия вас ждут в случае отказа оплачивать долг. В ходе телефонного разговора нужно выяснить, как будет меняться ситуация о задолженности при действии/бездействии.
5. Законные права должника
Просите у звонящего зачитать ваши права. Представитель коллекторской организации по вашему требованию обязан ознакомить вас законными правами. Данный ход может использоваться как проверочный прием на определение законности звонка.
6. Исключить психологическое давление
При любых психологических воздействиях или угрозах старайтесь сразу их пресекать. Сообщите коллектору, что такой метод общения вас не устраивает и если он не прекратиться, тогда вы обратитесь в полицию. В ответ вы можете услышать, что причиной давления является нарушение договорных обязательств перед кредитором. Смело отвечайте звонящему: «Согласно действующему законодательству РФ психологическое давление не имеет правового основания и считается незаконным». Нужно четко разграничивать понятия «взыскание» и «вымогательство».
7. Нет пустым обещаниям
Для окончания малоприятного разговора с коллекторами многие должники допускают одинаковую ошибку – дают пустые обещания. Они говорят взыскателям, что смогут в ближайшее время погасить долг или внести обязательный платеж и при этом не выполняют свое обещание. Так делать нельзя! Звонящий записывает разговор и в дальнейшем может использовать его в своих целях. Вместо невыполнимых обещаний скажите, что на данный момент затрудняетесь ответить касательно погашения долга. Если такой ответ не устраивает взыскателя, говорите, чтобы обращались в суд.
8. Нельзя осуществлять телефонные звонки в нерабочее время
Согласно законодательству РФ звонки специалистов по возврату просроченной задолженности должны производиться в рабочее время. При несоблюдении данного требования можно прекращать разговор.
Вместо заключения
С помощью вышеуказанный рекомендаций вы сможете требовать соблюдение своих законных прав и получить конструктивный диалог с коллекторами с минимальным стрессом. Представители коллекторских компаний не имеют к вашему долгу никакого отношения. Их звонки в ваш адрес являются просто работой и не более. Взыскатели в редких случаях имеют личное негативное отношение к должнику. Помните, что ваши права защищены законом от неправомерных действий и этим нужно пользоваться.
А если вам потребуется профессиональная юридическая помощь в списании долгов, то записывайтесь
на бесплатную консультацию - https://clck.ru/sJ7aB.