Найти тему

Восемь простых шагов для правильного общения с коллекторами

Если вы имеете непогашенный кредит и несвоевременно вносите платежи по процентам, тогда вам предстоит общение с коллекторами. Они будут напористо требовать оплатить долг с целью вывести должника из состояния психологического равновесия, что создаст дискомфорт и вызовет неприятные эмоции у заемщика. Чтобы разговор со специалистами по возврату просроченной задолженности не выходил за пределы нормального общения, и проходил в правовом поле, следует знать как правильно вести диалог с коллекторами. Поэтому специально для вас мы публикуем простые правила, которых следует придерживаться во время подобных звонков.

Если вам нужна профессиональная юридическая помощь, то записывайтесь на бесплатную консультацию - https://clck.ru/sJ7aB

Сохраняем спокойствие
Сохраняем спокойствие

1. Сохраняйте спокойствие

Большинство коллекторов при общении с должниками начинают пугать их арестом имущества и приездом выездной группы. Такой прием используется для создания стрессовой ситуации и психологического давления. В данном случае важно сохранять самообладание. Это позволит конструктивно вести диалог и не совершить необдуманных действий. Задача любого коллектора запугать вас разными способами, чтобы вы как можно быстрее оплатили долг. Права каждого должника защищены законодательством. Требуйте от специалистов по возврату просроченной задолженности разговаривать с вами с учетом действующего законодательства. Не бойтесь отстаивать свои законные права!

Кто на линии?
Кто на линии?

2. Требуйте представиться

Коллектор при общении с должником должен представиться. Если этого не произошло, вы имеете право настоятельно потребовать назвать:

  • ФИО;
  • занимаемую должность звонящего;
  • название компании;
  • почтовый и юридический адрес коллекторской компании;
  • контактный номер телефона.

Располагая данной информацией можно подавать претензию или жалобу на некорректное общение и нарушение законных прав со стороны коллекторов. Преимущества вашего собеседника заключаются в том, что он располагает о вас информацией и поэтому чувствует свое превосходство. Если вы будете владеть о нем информацией, тогда у вашего оппонента нивелируются преимущества.

Запишите разговор
Запишите разговор

3. Запись разговора

Перед началом общения с коллектором предупредите его, что будет осуществляться запись разговора с использованием диктофона либо специального приложения. При составлении жалобы имеющаяся аудиозапись может использоваться как весомый аргумент в вашу пользу при защите прав. При этом взыскатель будет вести себя более корректно, вежливо и не задействует методы психологического давления на должника.

С какой целью интересуетесь?
С какой целью интересуетесь?

4. Выяснить цель звонка

Спросите у коллектора: «Какова цель звонка?». Взыскатель должен четко ответить на заданный вопрос, и сообщить, зачем он вам звонит, на каком этапе находится рассмотрение вопроса об имеющейся задолженности и какого результата желает достичь. Специалист по возврату просроченной задолженности должен сообщить, какие последствия вас ждут в случае отказа оплачивать долг. В ходе телефонного разговора нужно выяснить, как будет меняться ситуация о задолженности при действии/бездействии.

Давайте без фанатизма
Давайте без фанатизма

5. Законные права должника

Просите у звонящего зачитать ваши права. Представитель коллекторской организации по вашему требованию обязан ознакомить вас законными правами. Данный ход может использоваться как проверочный прием на определение законности звонка.

-7

6. Исключить психологическое давление

При любых психологических воздействиях или угрозах старайтесь сразу их пресекать. Сообщите коллектору, что такой метод общения вас не устраивает и если он не прекратиться, тогда вы обратитесь в полицию. В ответ вы можете услышать, что причиной давления является нарушение договорных обязательств перед кредитором. Смело отвечайте звонящему: «Согласно действующему законодательству РФ психологическое давление не имеет правового основания и считается незаконным». Нужно четко разграничивать понятия «взыскание» и «вымогательство».

-8

7. Нет пустым обещаниям

Для окончания малоприятного разговора с коллекторами многие должники допускают одинаковую ошибку – дают пустые обещания. Они говорят взыскателям, что смогут в ближайшее время погасить долг или внести обязательный платеж и при этом не выполняют свое обещание. Так делать нельзя! Звонящий записывает разговор и в дальнейшем может использовать его в своих целях. Вместо невыполнимых обещаний скажите, что на данный момент затрудняетесь ответить касательно погашения долга. Если такой ответ не устраивает взыскателя, говорите, чтобы обращались в суд.

-9

8. Нельзя осуществлять телефонные звонки в нерабочее время

Согласно законодательству РФ звонки специалистов по возврату просроченной задолженности должны производиться в рабочее время. При несоблюдении данного требования можно прекращать разговор.

-10

Вместо заключения

С помощью вышеуказанный рекомендаций вы сможете требовать соблюдение своих законных прав и получить конструктивный диалог с коллекторами с минимальным стрессом. Представители коллекторских компаний не имеют к вашему долгу никакого отношения. Их звонки в ваш адрес являются просто работой и не более. Взыскатели в редких случаях имеют личное негативное отношение к должнику. Помните, что ваши права защищены законом от неправомерных действий и этим нужно пользоваться.

А если вам потребуется профессиональная юридическая помощь в списании долгов, то записывайтесь
на бесплатную консультацию -
https://clck.ru/sJ7aB.